Меринайнен (merinainen) wrote,
Меринайнен
merinainen

ОЧЕРЕДНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ

На следующее утро, 2-го августа, мы покидали кемпинг под Тромсе. Путь наш лежал на юго-запад вдоль фьердов, в крохотный городок Нарвик примерно в 200-х км. от Тромсе.
По пути мы встретили вот такой музей под открытым небом. В старые времена Норвеги крыши крыли дерном- для тепла. Этот факт, а также вид самих домов поразили меня.

Долго ехали вдоль очаровательной порожистой речки с ледяной прозрачной водой. Потом увидели и услышали нечто, что заставило нас припарковаться и побежать вверх по еле заметной тропинке в таком вот лесу, в котором, несомненно, живут лесные тролли

Наконец, вот он, рычащий, падающий, казалось, с небес. С самой вышины низвергался главный, самый мощный поток. Ниже к нему присоединялись многочисленные прихотливые струи, некоторые, самые изощренные, били из скал. Водопал был живой, честное слово! Он говорил, угрожал и упрашивал. Я понимаю древних, которые верили в богов, населяющих леса, озера, водопады.

Картинка не передает его почти 20-метрового величия.
Потом мы заехали в Арктический зоопарк (раньше я думала, что в самый северный зоопарк в мире находится в Петербурге), который представляет собой подобие сафари-парка: полярные звери живут там в загонах на огромной территории, где надо провести целый день, поэтому мы походили рядом, а в сам ZOO не пошли.
Наконец, засияло солнце, окрасив все в яркие открыточные цвета. За каждым поворотом открывались такие виды, что хотелось остановиться и смотреть, смотреть, и вдыхать этот воздух. Прошу прощение за следующее фото. Оно похоже на фото-обои, но виды были именно такими.

И вот мы в ничем не примечательном, однако приветливом и забовном, Нарвике.Мы поставили машину на стоянку, оплатив час, т.е. 10 NOK, через автомат. В Норвегии и Финляндии бесплатные стоянки только около больших торговых центров. За другие приходится платить по времени. Под буквой P написано время, в течение которого платить надо. Например, 9-17 (10-15). Это означает, что в будние дни стоянка платная с 9 с 17, а в выходные с 10 до 15. Оплата в маленьком сереньком автоматике карточкой или монеткой. Билетик необходимо положить под стекло на торпеду, чтобы парковочный работник мог лекго его увидеть.
Нарвик полон приколов. Например, на набережной стоит огромная зеркальная пирамида для фоторгафирования самого себя на фоне города и снежных вершин. Мы, конечно сфоткались со всех сторон. Потом я дала концерт на местной эстраде.

Другим приколом был обком партии с красным флагом.

В Нарвике мы выпили кофе, купили продукты в REMO1000 и сувениры для родных и отправились в сторону шведской границы.
Прощай, прекрасная Норвегия! Меня восхитила, но не тронула твоя красота. Наверное, придется вернуться когда-нибудь.

Итак, мы едем E-10, которая так же называется дорогой короля Олафа. О местный достопримечательностях рассказывается на стоянках, обозначенных знаком inf. Там также можно найти подробную карту дорог и месторасположение кемпингов, так что заблудиться трудно.
Суббота. Много кемперов, много местных машин у рек и озер. Дорога короля Олафа идет через каменный перевал. Удивительно, что в этой пустынной,лишенной почвы местности, Норвеги строят загородные дома.

Мы проезжаем несколько ветряков. Они выглядят футуристически на фоне пустынного почти марсианского пейзажа. И вот шведская граница. От Выборга мы проехали 1708 км.

Держим курс на город Keruna, который был построен в начале 20-го века, как город образцовой коммуны (?!). Дорога скучная, пустынная. Мы попытались поискать ночлег, но кемпингов просто не было, а поставить палатку было просто негда. Дело в том, что в социалистической Швеции все хорошие местечки для отдыха оборудованы под однодневный отдых. Там можно найти не только мангал, туалет, мостки для ловли рыбы и купания, но и маленький домик "для всех" где можно отдыхать, но ночевать только в крайнем случае. Возможно, зеленые лужайки в таких местах отдыха означали места под палатки, но холодный ветер предвещал холодную ночь.
Заполярная Keruna оказалась до отвращения образцовой: все вылизано до тошноты и совершенно пустынно. Мы не встретили ни одного человека. Кафе и ресторанчики тоже были закрыты.

Мы плюнули и поехали дальше по очень- очень скучной дороги. Наконец, попалась какая-то деревня, где мы заправились и нашли кемпинг. На ресепшине никого не было,висели ключи и записка "Если вы приехали после закрытия ресепшины, можете, если хотите, позвонить по телефону^^^^. Безумно уставшие, на этот раз выбрали домик с удобствами за 75 евр.с гостиной, спальней, кухней, душем и телевизором и позвонили хозяину. Позже прибыло много туристов- поляки, шведы, финны, норвеги. Похоже, все домики были заняты и многие из тех, у кого не было кемпера даже с детьмя ночевали в палатках или в машинах. А ночью температура упала почти до 0.

В этот день мы проехали 470км.