Меринайнен (merinainen) wrote,
Меринайнен
merinainen

И ЕЩЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ

3-го августа направляемся в сторону Pajala, то ли города, то ли деревни, от которого всего 20км. до моста через Torniojoki, соединяющего Швецию и Фннляндию..
Через три часа мы в Pajala. По случаю субботы работает только один супермаркет, городок абсолютно пустой. Но и там мы нашли прикол: на центральной площади установлены вебкамеры и можно позвонить другу, который, зайдя на указанный сайт, увидит тебя в интернете.

От границы едем вглубь Финляндии через Pello на Rovaniemi, столицу Лапландии.

Там мы покупаем, наконец, удочку и блесенки в City-Market. Миша успокаивается.
В этом славном городке я увидела Coffee-house и очень обрадовалась, но кофе оказался отвратительным. Потом мы сходили в Арктикум (билет 12 евр.)

и поехали в сторону Kuusamo, по дороге ища пристанища. Вечерело, олени активизировались, но как назло- ни одного кемпинга. Наконец, увидели долгожданный знак и свернули. Но кемпинг оказался закрыт, так как, как было написано на бумажке, прикрепленной к ресепшину, "water damaged". Уже начали прикидывать ночевку в лесу, когда через 5 км. от Posio нашли кемпинг, скорее, базу отдыха Himmeriki (название не точное). Там сняли вот такую избушку бабы Яги за 35 евр. В цену включено посещение сауны на час в фиксированное утреннее время.

В избушке: две кровати, столик с лавками, холодильник, плитка электрический чайник и кофейный аппарат. Все удобства (великолепный сортир, душ, прачечная и кухня)находились в отдельном доме, где стояла такая сияющая чистота, что не хотелось уходить оттуда. В Himmeriki были и другие домики, верней, коттеджи от 69 до 125 евр. со свсеми удобствами, вмещающие от 6 до 10 человек. Есть еще что-то типа кафе, очень уютное. Кемпинг (там еще есть места для кемперов и под палатку) окружен водой со всех сторон. Есть санная трасса, сауна и японская баня- все превосходное и необыкновенно чистое. Кейво, ресепшионист, сказал, что у них русские приезжают в основном из Мурманска на встречу Нового Года и покататься на мотосанях и на лыжах. Думаю, это прекрасное место для зимнего отдыха, а долгие "зимние каникулы" между Новым Годом и православным Рождеством в России вносят весомый вклад в экономику Финляндии.
Наш домик стоял на отшибе (мы не любим тусовку) и смотрел на одно из озер, по которому плавали лебеди. В избушке бабы Яги были полати с двумя спальными местами для детей, куда я и забралась. Ночью мне снились какие-то мертвецы. Еще бы! Домик собран из нетесаных бревен, то есть довольно темный, а по крыше всю ночь кто-то стучал. Утром мы обнаружили на соседней елке белку.
Мы решили остаться в этом месте на целый день и провести там еще одну ночь. Потом сделали барбекю и поехали на рыбалку (лодка 1 час 5 евр, на несколько часов- 10 евр.). Мишка заставил меня грести.

но зато поймал вот такую рыбу, которую мы подарили служанке.

Вечером, съев по Arctic Kebab за 6 евр. каждый (довольно вкусно) мы отправились за 50 км. в направлении, откуда приехали накануне. Там что-то вроде национального парка: проложен маршрут длиной в 30 км. мимо природных sightseengs. На пути есть места под палатку, туалеты, очаги для костров, сараи с дровами.

При выходе на маршрут стоят щиты с описанием местной флоры и фауны, а так же фактами из истории тех мест. Мы встретили несколько финнских семей, возврашающихся с маршрута.
Лес вокруг стоял мрачный, старый, косматый: упавшие деревьевья, замшелые пни, коряги притворялись отвратительными монстрами. Казалось, что этот Лапландский лес населяют тролли злобные, а не добрые, как в Норвегии.
В лесу была только одна тропинка и никаких бумажек и какашек! Казалось немыслимо сделать шаг в сторону и шагнуть с тропы во влажный пушиствый мох.
Так финны берегут родную природу.
Два великолепных подосиновика выглядывают из травы там, где до нас только что прошли люди в обратном направлении и,мы тоже оставляем их расти- настолько хороши красные головки.
Дошли до водопада.

Дальше нужно было идти до скал, но мы врнулись к машине и подъехали к ущелью с другой стороны.

Согласно информационным щитам это- одна из самых глубоких расселин земной коры в Европе. Высота скал доходит до 100м.
Следующим утром выдвигаемся на юго-восток в направлении Kuusamo на Kuhmo. В планах- поискать домик со всеми удобствами, недорого в тихом нетусовочном месте с отличной рыбалкой в одном из кемпингов, которые, как мне обещал Миша, будут в изобилии после Kuhmo. Ехали какими то третьестепенными, даже четырехстепенными дорогами, но повторяю, все они лучше нашей федеральной трассы Скандинавия. Вот едем мы едем и вдруг видим такое:

to be ended, I promise.
Tags: travels, travels scandinavia, travels suomi

• Suomessa p.2

Сегодня встали рано, хотя я всю ночь не спала, и пошли в бассейн. Кроме нас там были только две женщины с маленьким ребенком. Они купались в детском…

• Suomessa

А мы по традиции в начале зимы приехали в Савонлинну в спа покупаться и погулять по городу. В дороге я заболела. Лежу в постели в номере и туплю. В…

• (no subject)

Наш ситроен кактус по имени Ушастик ( слева)упакован и готов везти нас в Ираклион. На пересадке в Афинах. Business lounge. Что ели не фотографирую:…