Леночкино лицо краснеет, она всхлипывает:"Йа, йа ". Рыдания душат ее. "Я пошла на день рождения и английский забыла сделать". " Очень плохо, не знаю, как ты теперь напишешь контрольную"- выдыхаю я с облегчением. Это все неправда: девочка- отличница, и такое случилось впервые. Мои слова производят угнетающее впечатление на ее маму. Та, в свою очередь, взрывается:" Я все для нее делаю, работаю с утра до вечера. Она должна делать то, что надо, а не то, что ей хочется"- мама почти плачет." Ну, вечером ты у меня получишь". Это обращено не ко мне, а к ребенку."Не надо ее наказывать, она сама себя наказала"- я пытаюсь заступится.
Что мне делать? Я понимаю маму, замученную жизнью, мечтающую дать дочке хорошее образование, сделать ее "конкурентоспособной". Но мне безумно жалко девочку.
Я вытворяю нечто совершенно непедагогичное: прижимаю Леночку к себе и целую ее в пахнущую яблоками и птенцами голову.