Меринайнен (merinainen) wrote,
Меринайнен
merinainen

В ПОИСКАХ АУТЕНТИЧНОСТИ

Мой муж и я искали аутентичность на острове Крит 2 -9 июня 2006г.
Мы избегали мест массового скопления организованных туристов таких, как Кносский Дворец или плато Лассити.

В качестве базовой точки мы выбрали местечко Бали в 30-40 км. от Ираклиона и Ретимнона примерно в середине северного побережья. В качестве источника информации служили сведения, полученные мной в предыдущей поездке в 2004г. и “The rough guide to Crete” by John Fisher and Geoff Garvey, (the sixth edition) и карта, выданная нам владельцем Сузуки, которого мы взяли в аренду..
Местечко оказалось довольно шумным курортным поселком, живописно угнездившимся на горах, над очаровательной бухтой с теплой прозрачной водой. Обилие всяческих ресторанов и кафе не оставляло место сомнениям относительно вечернего времяпреповождения.
Отель наш (“Бали Бич”) расположен терассами на скале. В номер приходилось подниматься на высоту, эквивалентную 7 этажу либо по лестнице, либо по склону горы. Но мы были этому рады, так как с лоджии открывался чудесный вид на море и горы. Кормежка была посредственной, что позволило с легким сердцем отказаться от ужинов и, иногда, от завтраков. Тем, кто предпочитает комфортное проживание я не рекомендую останавливаться в “Бали Бич”. Обстановка номера весьма спартанская: убогая мебель, крохотный душ, чудовищий шкаф с одной дверцей и выкрашенный зеленой краской туалетный столик. Веревки для сушки полотенец и купальных костюмов не наблюдалось. Когда на ресепшене я периодически просила повесить веревку, они озабоченно что-то записывали в тетрадь, удрученно покачивали головами и почесывали затылки. Однако веревка так и не появилась. Подушки были по Европейски такими миниатюрными, что поначалу у меня по утрам болела голова. Ну да Бог с ними, я все простила за чудесный вид, ласковый пляж, пение птиц, цветы и лимонные деревья с крупными сочными плодами. 58,97 КБ***(111)
За путевки ( полупансион, чартер, трансфер, страховка и проживание в 3* в течении 7 дней мы заплатили на двоих около 36000 + консульский сбор 2484рубля) .
За месяц до поездки мы начали обдумывать, какую машину взять в аренду. В Бали оказалось такое обилие проката машин, что у нас разбежались глаза. Начали спорить, в результате выбрали Сузуки Джимми, маленький джипик c откидным верхом. Когда хозяин предложил осмотреть машину, мы энергично отказались, и он сделал нам скидку. Оказалось, что у машинки поврежден бампер- дыра в форме морского конька. Мы назвали его Конек-Горбунок и немедленно полюбили. В дальнейшем, несмотря на не очень молодой возраст, он ни разу нас не подвел. Приличный клиранс и подключаемый полный привод позволял смело съезжать с асфальта и штурмовать крутые подъемы. Однако, разгонялся он не очень быстро, так как был не очень молод. За аренду на 6 дней заплатили 205 евро.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В первый день, 2 июня мы искупались, немного поучились ездить по окрестным горам, два раза заходили в разные бары при отеле (пиво и свежий апельсиновый сок-оба раза по 5 евр.), купили в магазине 2 йогурта, литр молока и хлеб(5евр.) , а после ужина посиделки в баре “Камелот”на берегу (.пиво для Миши и огромная порция мороженого с фруктами, флагами и бенгальскими огнями+бокал белого местного вина (понравилось) обошлись примерно в 10евр. 43,61 КБ***( 98)
Наутро, 3 июня, искупавшись и позавтракав, мы отправились в путь в 9.15. Бак был заполнен на ¾( так принято при сдаче машины в аренду). Поехали в сторону Ретимно на запад. На расстоянии 18 от Бали заправились до полного бака (бензин стоит чуть больше еврика за литр) и по федеральной трассе поехали дальше. Ограничение скорости 100км, местами 70-80км, почти все нарушают, но никто не хамит и не подрезает. За все время мы видели дорожную полицию только один раз на федеральной трассе где-то под Ханией. Они безучастно смотрели в небо.
Дорога очень красивая- то среди скал, то над морем, вдалеке гряды высоких гор, даже с ледниками. Между Ираклионом и Ретимноном есть прекрасные пляжи. Они отмечены знаками.
Здесь я думаю, уместно остановиться на особенностях Критских указателей. Они на двух языках- на греческом , а через несколько метров –на английском. Причем названия на карте и на местности могут совпадать только приблизтельно (звучать похоже). Может, это особенность греческого языка? Кроме того, на второстепенных дорогах указатели часто развернуты таким образом, что надо проехать, обернуться и прочитать название!?. Иногда указатели развернуты так, что вообще непонятно куда надо ехать, например, могут быть направлены прямо в гору. Молодое местное население сносно владеет английским и может внятно объяснить необходимое направление. А люди постарше тоже объяснят, похлопывая себя по плечам, что обозначает право и лево, и на пальцах показывая номер поворота.
Прибыв в Ретимнон или Ретимно, мы подивились узким улочкам, спокойствию водителей и доброжелательной атмосфере. Например, улицы узкие, припарковаться негде. А местная девушка спокойно ждала, когда мы отъедем, чтобы припарковаться на наше место, даже не просигналила, хотя мы довольно долго возились с отъездом и не понимали, чего это она там стоит45,88 КБ.**** (007)Есть еще более трогательный обычай у местных, особенно в деревнях. Представьте: узкая улочка в горном селении. Встречаются две машины. Водители-кореша. Они спокойно останавливаются и минуты две-три беседуют. Те, кто сзади, не проявляют никакого беспокойства, а спокойно ждут, пока друзья наговорятся. Попробуйте так сделать в Питере! Результат предсказуем.
Итак, выпив крепкий кофе по-гречески (5евр.на двоих), и купив мне солнцезащитные очки за 8 евро, мы прошли по прелестному венецианскому кварталу (причудливые балкончики, узкие улочки, белые лестницы , синии или зеленые двери и цветы, цветы!), мы осмотрели со всех сторон венецианскую крепость ( входной билет-3евр.). Впечатляет.***(011)
Выехав из Ретимно с некоторым трудом, мы направились вглубь острова, в сторону Armeni, предварительно полюбовавшись городом с высоты птичьего полета . Там перед поворотом на юг есть специальные скамеечки.
Километров через 30 заехали на Минойское кладбище. (Все достопримечательности отмечены на Крите коричневыми указателями). Кроме нас, там было еще несколько туристов.. Лестницы, уходящие наклонно вниз, ведут в подземные камеры, как в Долине Царей, но в миниатюре и совершенно пустые (все содержимое- в музее в Ираклионе). Я, конечно, слазила во все. За что мой милый назвал меня некрофилкой. Вход на кладбище свободный. 38,00 КБ***(016)
Едем дальше.Километров через пять, слева увидели кафе, напоминающее Ласточкино Гнездо. Оно нависает над широкой долиной. С терассы очень красивый вид. Я немедленно почувствовала голод, и мы поели. Мненю на трех языках. Все показалось очень вкусным: отбивные из молодого барана, острый салат, греческий салат, баклажаны, две маленькие бутылки фанты и свежевыжатый апельсиновый сок стоили нам 25 евр. Надо отметить, что порции на Крите очень большие, надо заказывать все в одном экземпляре на двоих и делиться с другом. Хотя мой друг делился не по-честному.
Наш путь пролегал по склонам красивого ущелья, покрытие было хорошее, повороты не крутыми, а другие водители вежливыми. Без особого труда в 14.15 по местному времени мы прибыди в Ayia Galini- поселок или городок, при виде которого я сразу подумала об острове Капри. В кафе мы выпили кофе, содовой, и я съела огромный фруктовый салат (за все 10 евро). На местном пляже, принадлежащем ресторану, заплатили за 2 лежака и зонтик между ними 6 евро ( все пляжи, которые мы посещали на Крите, предлагают лежаки за 2евро, а зонтики стоят от 2 до3 евр., но можно и просто лежать на своих подстилках и пользоваться собственными зонтами, которые продаются везде; душ и туалет-бесплатно ), намазались солнцезащитным кремом 20, полежали часа 2 в тени зонтика, попрыгали в прибое и познакомились с бельгийкой, которая лет 10 приезжает в . Ayia Galini. Дул сильный ветер, что характерно для южного побережья острова. Пляж не понравился из-за серого песка и грубой гальки, но расположение городка очень красивое. Итак, в 16.00 мы отправились в обратный путь по другой дороге: Platanos, , Vorizia, Timbaki, Mires, Ayii Dheka , Ayia Varvara и прямо на север до Ираклиона. Этот путь пролегал по менее значимой трассе, поэтому покрытие было хуже, повороты круче, деревни и поселки аутентичнее, а виды грандиознее. В одном из маленький аутентичных городков мы купили воды и коробку с местными сластями- что-то типа вермишели в сахарном сиропе с изюмом, завернутое рулетиками (10 евр.). По пути сделали привал в оливковой роще, подстелив на какие-то колючки соломенную подстилку для загарания, и принялись за сласти. 56,47 КБ*** (041)Никогда, никогда не повторяйте нашей ошибки! Никогда не ешьте в Греции сладкую вермишель! Съев один такой рулетик, я почувствовала дурноту и все последующие дни не могла есть ничего сладкого, за исключением мороженого. Эту коробку, почти полную, мы хранили в холодильнике, но не могли себя заставить даже посмотреть внутрь. Так и выбросили в последний день….
Перед Ираклионом мы, конечно, ошиблись, не смогли свернуть на трассу, ведущую на запад к Бали. Пришлось около часа блуждать по узким улочкам Ираклиона. Вернулись в наш поселок около 19, искупались, поужинали в отеле, а вечером в Камелоте пили пиво (Миша) и свежий апельсиновый сок (я)- 6 евро.
Итак, за этот день мы прошли 210км, всего потратив, включая бензин, 100 евр.

День следующий, 4 июня, начался с утреннего купания, растворимого кофе на балконе (у нас был с собой электрический чайник) и отказе от завтрака. В этот день мы решили отправиться в Elafonisi- местечко на крайнем юго-западе, о котором мы прочитали в нашем “Rough guide”, обещавщющим почти тропическую лагуну с розовым песком и вулканическим островом, на который можно перебраться вброд.
Выехали в 10.00. К своему ужасу, обнаружили, что кинокамера отказывается работать. Как я уже сказала, до Ретимнона дорога красивая, ближе к Хании ландшафт более низменный и скучный. Зато мы встретили ВАЗ 110 с местными номерами и ощутили прилив патриотизма. Позже мы видели отечественную “классику” несколько раз и довольно много Нив, особенно популярны наши Нивы в горах. Доехав до Kastelli к 12, мы обратились в местный Кодак по поводу кинокамеры. Хозяин установил, что необходимо почистить сенсоры, так как они, по всей видимости, не “любят” соленого воздуха. Камеру надо было оставить на несколько часов, но мы решили ехать дальше. Выпив кофе в кафетерии, вернулись немного назад и повернули к югу на Elafonisi. И тут мне показалось, что я в сказке. Сначала мы ехали по деревне волшебной красоты с беыми домами, обилием цветов и церквушкой. Церкви у них замечательные! Почти в каждой деревушке своя, и еще в любом месте-на вершине горы, на склоне, в ущелье41,48 КБ.***(030)
Затем мы ехали над долиной, затем по узкой горной дороге со множеством крутых поворотов все выше и выше. Поначалу, нам, непривычным к горам казалось очень страшно. Перед каждым поворотом приходилось притормаживать, потому что встречной машины мы могли не увидеть, а ехали мы посередине узкой дорожки. Затем мы очутились в каньоне, где была видовая площадка и кафе. Там стояли насколько машин. Туристы питались и любовались красотами. 53,42 КБ **** (043)Затем по петляющей дороге мы спустились в Elafonisi. Дул сильный ветер и было довольно холодно для купания в зелено-лазурной воде. Мы купили воды и два сэндвича в кафе (всего 5 евро), заняли лежаки под зеленым зонтом (7 евро) и начали наслаждаться пейзажем. Народу было довольно много, они лежали под зелеными, розовыми, голубыми зонтами или брели по колено в воде к острову. Я тоже “сходила на этот остров”, вот где песок действительно розовый! Остров- вулканического происхождения, и кое-где торчат куски затвердевшей лавы. Я нашла керамический черепок и решила, что это-осколок минойского пифона. И еще там бегали изумрудные ящерицы. 37,04 КБ ****(025)
Часа через 2 нам надоело валяться на пляже, да еще какой-то пожилой хиппи неподалеку начал тренькать на гитаре и подвывать. Поэтому, собрав манатки, мы направились в сторону Paleochora. Пришлось вернуться немного на север по той же дороге, а потом пред Vlatos повернуть на юг. И опять дорога потрясающей красоты и аутентичности. Населенных пунктов почти нет, дорога пролегает высоко в горах, ограждения нет, повороты крутые, то есть ощущение такое, что дорога уходит вникуда и за поворотом ничего нет. Потом по серпантину долго спускались в долину с пышной зеленью-платаны, лианы, кедры и лиственницы. Наконец, мы в Paleochora . У меня заложило уши и голова стала как-будто чугунная. Объехали вокруг полуразрушенной крепости и устремились к ресторанам. Мне немедленно приглянулась таверна со столиками, вынесенними прямо к морским волнам и покрытыми синими скатертями в клеточку - рыбный ресторан “Каравелла”( у меня безошибочный нюх на самые дорогие заведения). Хозяин, эдакий денди с превосходным английским), пригласил нас пройти к прилавку и выбрать себе свежевыловленную рыбу. Я чувствовала, что , если мы уйдем, он будет в душе презирать нас. Мы выбрали: Миша-придонную рыбу, я – мелководную; как гарнир, я –что-то зеленое (думала водоросли, но оказалось-виноградные листья), а Миша- бобы с овощами. Рыба была приготовлена на гриле изумительно вкусно. В конце обеда хозяин принес нам графинчик граппы и десерт- “on the house” (за счет заведения), объяснил он.
Порции были огромные, так что мы вполне бы могли обойтись одной рыбиной на двоих.
Счет составил 65 евро.
После этого я попыталась искупаться на галечном пляже ( там есть еще и песчаный) , вода показалась мне очень холодной.
В 18. 10 мы отправились на северо-восток в сторону Temenia, затем-через Maza, на Skines и далее до федеральной трассы. Путь наш пролегал по горам и зеленым долинам в малонаселенной местности и был ну ужас какой аутентичный! Редко встречались горные селения, а в основном мы встречали только стада овец и коз, да иногда пейзанина в черных одеждах на ослике или старуху в черном с вязанкой горных трав. Наш путеводитель утверждает, что в тех краях до сих пор существует вендетта. В Бали мы прибыли в 21.50, проехав в этот день 400 км. Вечером ходили в “Камелот” Всего за день потратили 122 евро.

5 июля мы решили посетить озеро Kourna, потом “аутентично” позавтракать в горах овечьим сыром с хлебом, запивая козлиным молоком. Но путь наш лежал через Ретимно, где мы надеялись отремонтировать видеокамеру. В двух или трех артелях нам отказали, и тогда в отчаянии, я отремонтировала ее сама! Выбирались из города долго и мучительно-улочки узкие, много народу, куда ехать непонятно. В 10.30. выехали из города и купили наш пастуший ланч (4 маленькие булочки, пакет Феты, 2 йогурта, фанту и воду) за сумму между 10 и 15 евро. С трудом нашли озеро, так как к нему ведут много дорог. Озеро не произвело особого впечатленя, кроме необыкновенного цвета воды, ведь мы привыкли к Карельским озерам. Все же мы спустились к нему со стороны пляжа. Нам предложили за 7 евро взять катамаран, но мы отказались, так ка туристов было много, вокруг какие-то сувенирные лавки, кафе. По пляжу ходили гуси и щипали загорающих за пятки. Впоследствии, я пожалела, что не покатались на катамаране, так как в прозрачной воде озера плавают огромные рыбы, а на противоположном от пляжа берегу живут семейства пресноводных черепах. 41,75 КБ***(038).
После этого мы отправились искать местечко для ланча. Нашли какую-то овечью тропу, всю покрытую гуано, и сели на краешке. Говорят, все тропы на Крите покрыты гуано-овечьм, козлиным и ослиным, поэтому там надо быть осторожным.*** После ланча было решено держать путь на юг, в городок Plakias . Доехали до Episkopi и повернули на юг. Дорога, которая показалась нам опасной из-за крутых поворотов среди скал, заняла у нас 2 часа. Ехали через обалденной красоты каньон, назад- через другой, не менее прекрасный. Устье пересохщей речки на дне каньона заросла розовыми цветами, в скалах отверстия-входы в пещеры, на скалах-горные козлы Кри-Кри. 57,05 КБ ***(050)
Plakias оказался тихим поселком, втиснувшимся между горами и морем. Ветер дул пронизывающий, и мы обедали внутри таверны, а не на веранде. Хозяйка русского происхождения, но родилась в Афинах. Ее отец, грек из Кисловодска, уехал в Грецию еще до ее рождения, поэтому она ни слова не знает по русски. Нас поразила величина и пустынность ее таверны.
Надо сказать, во всех населенных пунктах вдоль улиц тянутся ряды кафе и таверен, столики выставлены прямо на тротуар. Вечером ( да и не только), местные мужички имеют обыкновение сидеть там за чашечкой кофе или граппы. Почти все столики пустые, но размеры этих заведений впечатляют. Оказалось, что вся земля находится в собственности у владельцев, налог на землю они не платят, а платят только подоходный налог-19%. Более того, в Греции до 2012 года существует программа поддержки сельского хозяйства. То есть фермер получает по евро за каждую овцу, за каждое оливковое дерево в год. Не может не радовать развитие малого бизнеса в этой стране. В России, “сидящей на нефти”, сельское хозяйство, малый и средний бизнес находятся в последней стадии разложения. У правительства и депутатов другие заботы. Оно и понятно - у нас враги кругом- и США, и Грузия. “ Серый волк всех кушает, никого не слушает”.51,26 КБ ***** (92) А мы съели на двоих: мусаку, блюдо маленьких жареных рыбок, запеченую с овощами баранину, кофе, сок (за все 25 евро). В конце обеда опять угостили граппой.
Plakias нам понравился-тихие спокойные отели, много “rooms for rent”, На пляже есть мнесто для кемперов, но мы застали сильный ветер и высокую волну. Выезжая из города, купили фрукты- маленькую душистую дыню и мелкие очень сладкие бананы(4,50 евро).
Назад выехали в 16.10 и поехали на Patsos. Я не в силах описать красоту дороги, а поэтому не буду и пытаться. В одной из деревушек мы испили кофе, объяснившись с хозяйкой-старушкой по английски( 3,5 евро на двоих). Из интересного на пути было: заезд в одиноко стоящую церквушку, трактор, косящий сено на почти вертикальном склоне, убегание от стада овец. Но самое большое впечатление оставило романтическое и мрачное святилище Гермеса. Мы подъехали в нему в 18 часов. Туристов уже не было. Святилище расположено в ущелье между нависающими над ручьем красными скалами. В нем мрачно и влажно. В нише в скале-храм святого Антония-крохотный алтарь с горящей свечой. Неожиданно из-под ног, прошуршав по сухой листве, кинулось что-то пушистое с хвостом . Думаю, это была знаменитая Критская мышь. 52,83 КБ ******(061)
В этот день мы прибыли в отель в 21 час, проехав 217 км.и потратив 79 евро.
На следующий день, на 6 июня, мы запланировали поездку далеко на восток. Поэтому отправились в путь в 7.30, что было нашим маленьким подвигом. За Agios Nikolaos трасса обретает райскую красоту-вся в обрамлении розовых, белых, местами желтых цветов, пролегающая высоко над бирюзовымы бухтами, а на скалах-белые церквушки, римские башни35,95 КБ.*** (073)Agios проехали в 9.00, а через пол-часа были уже в Gournia - месте древнего минойского поселения (вход-2 евро). Дворец губернатора провинции, второй по величине после Кносского дворца, был разрушен либо войной, либо землятресением (ученые не пришли к единому мнению). Туристов еще не было, и мы побродили с удовольствием среди фундаментов древних домов по бывшим улочкам. Малые размеры домов и узость улочек удивительны, равно, как и крохотность минойских саркофагов в Ираклионском музее. Минойцы были необыкновенно малы ростом-просто карлики40,45 КБ. Проехав далее по трассе, возле Sitia мы свернули на юг на втростепенную дорожку в надежде добраться до Xerokambos- Богом забытого местечка на юго-востоке. Я уже писала о дорожных указателях на Крите, поэтому неудивительно, что вскоре мы очутились в совершенно заброшенной местности высоко в поросших колючими кустарниками горах. Асфальт кончился, встречались покинутые деревни и полуразрушенные кошары, а узкая дорожка убегала все выше и выше. В конце концов, уперлись в покинутую военную базу и повернули вниз, решив не искушать более судьбу. Итак, вернувшись на трассу к Sitia, доехали до Palekastro, где я увидела совершенно аутентичную таверну, то есть такую, где туристы вряд ли остановились бы перекусить. В большом зале находились три человека: старушка , женщина помоложе (вероятно дочь или невестка)-они пекли пирожки с сыром, и очаровательная девочка Мария лет 12-и, она готовила уроки за одним из столиков ( в июне дети там еще учатся). 42,18 КБ***(066)
Старушка знала несколько ангийских и немецких слов, и поэтому трудностей в общении у нас не было. Мы заказали фету, греческий салат, апельсиновый сок, кофе. Фета была домашнего приготовления, поэтому непривычной на вкус. А вместо сока принесли фанту, но зато дали с собой в дорогу пирожков (пиропитачи), абрикосов и один огурец. После обеда была беседа, причем я говорила по- английски, Миша-по- немецки, Мария и по- немецки и по- английски, а ее мама и бабушка- по- гречески. Причем все отлично понимали друг друга. Как в фильме “Кукушка”. Затем сфотографировались все вместе и расцеловались. Я слышала от многих, что в простых (аутентичных) тавернах в Греции всегда встречают так, как будто давно тебя знают и ждут, да еще и с собой что-нибудь дадут. Простые люди везде одинаковые-гостеприимные и доброжелательные. Делить нам нечего, а заботы у всех схожие. Вражда и войны-порождение политики правительств.
В 14.20 мы приехали в Xerokambos. На карте это местечко выглядит устрашающе- горы растут прямо из моря, вместо дорог- козлиные тропы. Однако дорога была вполне приличная, на берегу-кафе и несколько таверн. Удивительно тихо, только цикады стрекочут. Море-изумрудное, спокойное, ленивое. На небольшом уютном пляже нежились всего несколько человек и небольшой песик, который решил сразу же с нами подружиться. Он облизал мне лицо и руки и попытался написать на бутылку Фанты, которую мы поставили в песок. Искупавшись и повалявшись, мы поднялись на небольшую возвышенность рядом с пляжем. Там некогда раскопали Эллинское поселение, и мы побродили среди раскопок. 37,49 КБ ****(069)Потом, как водится, выпили по фраппе (холодный взбитый кофе с пеной) по 1,5 евро за порцию и в 14.20 отправились на северо-запад в Ziros. Опять ехали через выжженые объеденные козами горы, через покинутые селения. Дорога была с хорошим покрытием, но с крутыми поворотами и без ограждения. Из Ziros повернули на на запад, потом оказались на трассе, идущей вдоль южного побережья через Ierapetra до Mirtos. Трасса хорошая, но скучная. Мы ехали через сельскохозяйственные угодья, промышленные строения, бесконечные ряды теплиц. К Ierapetra подъехали в 18, но были такими усталыми, что решили ее не осматривать. У Mirtos трасса поворачивает на северо-запад в горы. В большом горном селении Ano Viannos какие-то продукты на 10 евро. Само селение нам очень понравилось- белые дома, балконы, цветы, люди сидят на стульчиках на улице, ни следа туристов, по английски и немецки никто не понимает ни слова, пришлось пользоваться разговорником.
В 20.15 мы проехали Kastelli и выбрались на федеральную трассу, а оттуда на запад-в Бали. На “базе” мы были в 21.30. Приехали такими усталыми, что ни пошли даже в любимый “Камелот”, а сразу легли спать.
В этот день мы проехали 476 км., истратили всего 83 евро.
7 июня утром мы продлили аренду нашего Горбунка еще и на следующий день. Хозяин машины был несказанно этому рад, поэтому попросил за сутки всего 30 евро.
В 9.00 мы отправились на юго-запад в Hora Sfakion. За Georgioupoli свернули на юг и поехали по очень хорошей живописной дороге.Через 2 часа, проехав красивый каньон, где останавливаются туристические автобусы, мы увидели этот чудесный городок, зажатый между горами и морем. Эта столица региона Sfakia, поражающая своей миниатюрностью. Утверждают, что жители этого региона настолько воинственны и непримеримы, что до сих пор прячут под платьем оружие. Я не заметила ни одного отеля, зато вывески “rooms for rent” украшают каждый домик. На увитом цветами балкончике, прямо над крохотной набережной с непрерывным рядом разнообразных ресторанов и кафе, сидел спортивного телосложения турист и читал книгу. 45,77 КБ ***(045)
Hora Sfakion-наиболее часто встречающийся в литературе Критский город. Он знаменит тем, что отсюда происходила эвакуация 10-и тысячного контингента войск Союзников, а те, кто оставались должны были держать оборону. Из почти 100 церквей после бомбардировки осталось всего несколько. Когда немцы вошли в Hora Sfakion, они казнили всех жителей, которые помогали союзникам. Сейчас в горах над городом есть мемориал в память погибщим от рук карателей. По местному обычаю, черепа выставлены в окошках мемориала. Вообще, на Крите существует причудливый обычай хоронить мертвых.
Через три года после захоронения, когда тело, благодаря сухому климату высыхает, кости достают, омывают в вине и хоронят снова, используюя уже меньшую территорию. Это объясняется нехваткой мест для захоронения на острове. Действительно, кладбищ на Крите мы видели множество, и они очень маленькие. Эсэсовцы мстили жителям Крита за похищение генерала Крипа и расстреливали целые деревни.
Мы перекусили в кафе над маленьким галечным пляжем (сэнвичи, кофе, фанта-10 евро) и побродили по городу. Там всего две улицы-одна над другой, обе короткие, узкие и прекрасные. На одной из них я видела миленькие платья из трикотажа всего по 15 евро, вывешенные на улице.
На стоянке было довольно много машин, арендованных туристами. Из Hora можно попасть на катере в разные точки побережья, недоступные для автотранспорта. Мы же решили добраться до Sweetwater Beach, в 10-и километрах в западу, где из-под гальки на пляже бъют маленькие источники, на машине. Для этого нам предстояло подняться высоко в гору по серпантину до Anopolis. Что это был за серпантин! По сравнению с ним, все предыдущие показались нам детской игрой. Дорога, хотя и с хорошим покрытием, была узкой, повороты на 180 градусов, c одной стороны нависали скалы, с другой – крутой обрыв прямо в море, и при этом никакого ограждения. И вот тогда мне мой муж сказал : “ Не ругайся. С какими словами ты на небо попадешь в случае чего?” После нескончаемого подъема с дрожащими руками и коленками ( не забывайте-мы жители равнины ) добрались до премиленькой деревушки, Anopolis, где с ужасом узнали, что дальше дороги нет и надо идти по горам в течение часа, чтобы достичь Sweetwater Beach. Предстоял спуск, при мысле о котором кровь стыла в жилах. По началу мы даже думали нанять кого-нибудь, чтобы спустили нас с гор. Потом, немного успокоившись, мы все же проделали этот спуск и даже осмелели до того, что я смогла заснять часть пути на камеру. Кстати, пока мы спускались, мимо нас проехала одна и та же местная машина.
Далее наш путь лежал на восток, в Frangokastello, в который мы приехали в 14 часов.
Удивление при виде этого места, на карте выглядевшем уверенным жирным кружочком, как остальные города, не знала предела. Города, как такового нет, а есть спорадические строения, разбросанные на большой территории вдоль берега среди оливковых деревьев.
Крепость – совсем маленькая, но прекрасно сохранившаяся. Говорят, там живет привидение борца за свободу Крита от Турецкого владычества, Hadzimihali Daliani. Впридачу у входа стоял армейский Volkswagen времен Второй Мировой Войны, на котором приехал один из туристов. 46,66 КБ***(079) Из оливковых рощ доносились пронзительные звуки какой-то птицы или цикады. Больше ничего примечательного не было. Как всегда, проведя на диковатом пляже часа 2 (песок неплохой, но не очень чистый) и выпив кофе, мы отправились на восток мимо Plakias и дальше на север в Spill. Этот городок, прилепившийся к скале, замечателен своим 25-и струйным фонтаном, морем цветов, мощеными улочками. Из-за множества отелей и праздной атмосферы он напоминает какой-нибудь курорт вроде Карловы Вары. Несмотря на то, что расположен он не на побережье, туристов было давольно много. Мы пообедали в Maria Kostas-очень красивой таверне, увитой цветами и украшенной тыквами, свисающими с потолка. 56,69 КБ***(083) Кроме нас на просторной веранде сидела всего одна пара. Мы заказали мусаку, греческий салат, баранину на гриле, фету, бутылку Heineken и свежий апельсиновый сок и (!) русский салат, что нам стоило 22 евро + 3 евро чаевые. Забыла сказать, что чаевые мы оставляли везде, где нам нравилось, от 5 до 10 % от счета. Да еще в гостинице оставляли по еврику в день. Но это- совсем не обязательно. Чаевые на Крите принимают не как должное, а как подарок и искренне благодарят.
Русский салат-это майонез, в которм плавают: морковка, картошка, лук, горошек и маринованый огурец. Я рассказала хозяину, как мы делаем оливье, а он слушал внимательно и запоминал.
Из Spill мы поехали по горному перевалу, который к тому времени, после чумового серпантина был нам “по пояс” и в деревне Gerakari пили кофе под звон курантов в свете вечернего солнца. Хозяйка, не без помощи четы немецких туристов, “впарила” нам какой-то домашний крепкий напиток из черешни, который она называла бренди, за 10 евро, и килограмм черешни за 4 евро за килограмм. Чаевых мы не оставили.
Потом через Apostoli и Prassies вышли на трассу западнее Бали и в 21.30 были в отеле. Вечером- “ Камелот” . В этот день мы прошли 294 км и потратили 72 евро.
Наступил последний день наших поездок-8 июня 2006г. Мы решили просто перевалить за ближайший хребет и поехать к югу. Накануне с изумлением вычитали в нашем гайде о том, что совсем недалеко находятся места удивительные.
Оседлав Конька в 8.15, мы направились в сторону Perama. В очаровательной таверне, висящей над чашеобразной долиной в Axos (ресторан “ Axos”), где мы были единственными посетителями, выпили кофе. Обслуживала нас русская официантка. Затем ехали все выше и выше в горы до экзотичной Anogia.
Во время войны все мужское население этого селения было истреблено СС. Чтобы выжить, женщины занялись изготовлением и продажей рукоделия- традиционной вышивки и ковриков. По сей день Anogia считается центром ковроткачества на Крите, а манера продажи-несколько навязчива и даже агрессивной. Там я увидела аутентичных пышноусых горцев в галифе, высоких сапогах и черной повязке на голове. У меня мелькнула мысль, что им приплачивают за ношение нацилнальных костюмов, так как через Anogia проезжает довольно много туристов.
В 11. 30 подъехали к пещере Sendonni высоко в горах. Когда собралаcь группа из 8 человек (кроме нас только немцы), вместе с гидом мы спустились в пещеру. Гид – хорошо образованный молодой парень на прекрасном английском рассказывал нам про сталактиты и сталагмиты, доисторических людях, обитавших там во времена неолита, о летучих мышах. Sendonni- одна из самых больших и удобных (пологих) для посещения пешер. Я была довольна, так как мне удалось заметить и показать остальным бесцветного паучка и “засечь” трусливых летучих мышей.
После этого мы поехали на плато Nidha у подножья горы Psiloritis высотой 2500м. Так высоко мы еще не поднимались. Дорога прекрасная, встречаются пикапы пейзан, стада пасущихся овец, заснеженные склоны40,21 КБ.*** (089)Кругом горные гряды громоздящиеся ярусами, а за ними- еще и еще. Наконец, мы оказались на такой высоте, что увидели море и на берегу-бело-розовой пеной-Ираклион ( мы находились от него на расстоянии более, чем 30 км ).. Потом любовались золотыми орлами (вид орла, гнездящийся на Крите), неподвижно висящими в воздухе.
Затем повстречали кавалькаду туристов на 5 Сузуки Джимми серебритого цвете во главе с Ленд Ровером Дефендером 110.
На плато было очень холодно. Дорога кончилась, дальше вела козлиная тропа. У таверны стояли несколько машин, их хозяева ушли по тропе, чтобы достичь вершины горы Псилоритис. До нее было несколько часов ходу. Я знала, что на пути есть пещера Idean, одна из тех, что претендует на право считаться местом рождения Зевса. В этой пешере найдены следы пребывания человека за 3000 лет до нашей эры. Возможно, это было святилище минойцев.
Назад мы отправились в 14.40 через Anogia, Genies, Tilisos. Мы ехали по старой дороге, которая считалась федеральной трассой до того, как была построена новая, имеющая большую пропускную способность. В одной из аутентичных деревушек мы перекусили. Причем хозяйка, когда принимала заказ, говорила “Не” и мотала головой из стороны в сторону. Я сначала подумала, что у нее ничего нет, а потом вспомнила, что так они выражают согласие. Обед обошелся в 10 евро. Как всегда, порции были огромные. Там нас угостили Мальборо.
В 18 вернулись в Бали. За день проехали 187 км.
Потом вернули Конька хозяину. Причем, он даже не проверил состояние машины и сколько бензина в баке. Прощание с Коньком Горбунком было тяжелым. Еще бы! Столько всего пережито вместе!
Вечером купили подарки- 5 футболок по 10 евро. Высокого качества и прикольные. Две смешные яркие рубашки-по 10 евро, два козырька по 5 , бутылку Метаксы 5*-11 евро, несколько баночек с травами по 2, 60 за банку, банку оливкокого масла extra virgin- 10евро. На следующий день я еще купила в duty-free Метакса Амфора за 18 евро, Baileys за 8 евро ( 500млл) и
Пока ходили по магазинам, поняли, что напрасно купили мне так много новых летних вещей в Питере. Ходила я все время в одних шортах и в одном платье стрейч, несколько топов, пляжные шлепки и мокасины. Вечером было нежарко, и я надевала синюю флисовую куртку. Все остальное было лишнее. Кстати, все летние вещи можно купить прямо на Крите. Качество хорошее, дешевле, чем в Питере и без этих одуряющих блесток.
Когда стемнело, пошли в местный ресторанчик, family tavern “Nest”, ( мусака, фета, баранина на гриле, разные морепродукты в кляре-осьминоги, рыба маленькая, рыба-меч, кальмары, королевские креветки, что-то еще, пиво, свежий апельсиновый сок; on the house- пирожное) – огромные порции и всего на 23 евро. В Петербурге так поесть и за такие деньги невозможно.
Вечером выпили вина в Камелоте и съели мороженое-10 евр.
В этот день мы потратили 110 евро, не считая затраты на подарки.

Итак:
За 6 дней проехали 1787 км.
Потратили на бензин 146, 5 евро.
Потратили на еду и другие нужды примерно 450 евро
На подарки-133евро
На аренду автомобиля 205 евро.
На путевки-примерно 1150 евро.
Посмотрели 1% того, что я хотела посмотреть.

• Не ржать надо мной!:))

Обожаю фильмы про Z- апокалипсис. Лучшие, которые я смотрела- "Париж-город зомби ( The night eats the world") и "Голодные…

• YES!!!

тест через 4 недели после 2-ой дозы А ТЫ ЗАПИСАЛСЯ НА ПРИВИВКУ?

• Никак не успокоюсь.

А это ферма животных с травкой и поилкой.

• Не ржать надо мной!:))

• YES!!!

тест через 4 недели после 2-ой дозы А ТЫ ЗАПИСАЛСЯ НА ПРИВИВКУ?

• Никак не успокоюсь.

А это ферма животных с травкой и поилкой.