Меринайнен (merinainen) wrote,
Меринайнен
merinainen

Хельсинки- Зальцбург.

Я не хочу писать об исторических фактах и хорошо известных достопримечательностях. Об этом можно прочитать в Вики. Буду писать только о нас и наших впечатлениях.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хорошо, что мы выехали в Хельсинки заранее, потому что под Зеленогорском выяснилось, что Миха забыл дома международные права. Позже оказалось, что они нигде не понадобились, но пришлось возвращаться. В аэропорту Вантаа были в 4.30 утра и до вылета было время поспать. Спят в аэропорту там многие, в основном молодежь, но и такие, как мы с Михой тоже встречаются.

Это я сплю.

Оказалось, что я напрасно беспокоилась о том, что буду есть в Европе- в Мюнхнском аэропорту нас встречал отец нашего друга, которому мы передали посылочку от сына. Он привез нам мешок еды- пирожки, колбасу, сыр и все такое. Колбасу мы ели до последнего дня а сыр еще остался- лежит в холодильнике.
Мы забрали заранее арендованную машинку с зимними колесами- Фиат Пунто и отправись по автобану в Зальцбург. На одной из заправок купили так называемцю "виньетку" за 7 с чем-то евро на 8 дней- плата за проезд по дорогам Австрии
В Зальцбурге jps Наташа немного нас запутала, а может, это мы не успевали среагировать на ее указания- там очень много маленьких улочек.
Отель Adlerhof находился в 10 минутах хотьбы от центра, был недорогой (70евр за ночь), тихий и уютный. Хотя на booking.com написано, что завтраки continental, они фактически- буфет.
Несмотря не то, что безумно хотелось спать, сразу же отправились бродить по городу. Было довольно холодно и накрапывал дождик.
Нецентральные кварталы показались мне очень провинциальными, на улицах- сплошные турки, кругом кебабницы, где можно дешево поесть.
По пути у реки нам попалась студенческая демонстрация. Студенты несли лозунги против сокращения государст
венных расходов на образование, пели, били в барабаны, свистели. Было весело.

На набережной настроение улучшилось- мы увидели нависающий над городком замок, бывшую резиденцию князей-епископов.

Немного побродили, поели вюрстов с пивом. Туристов немного, среди них- половина китае-японцев.

На следующее утро начали экскурсию с садов Мирабель. Они находятся на противоположном берегу от замка и "старого города".  Они, как и барочный дворец бургомистра, находящийся совсем рядом- очароватльны! Там есть шикарный фонтан, лабиринт, статуи, клумбы, тоннели. Очень позабавил исторический"сад карликов".

Я с карлицей и античная дева.

Потом мы отправились по так называемому "новому городу", который на самом деле тоже старый, с узкими улочками и магазинами сувениров. Обилие сувенирный моцартов безумно раздражало. Они были во всех видах- куколки, магнитики, конфетки, картиночки.
Гуляя, мы заметили крутую лестницу между домами. Это был подъем на гору капуцинов. На горе есть капуцинский монастырь, домик Моцарта, вилла Стефана Цвейга и пешеходные дорожки. Туристов почти не было. Мы взяли самую скользкую  дорожку, проходящую над обрывом  вокруг монастыря, с которой открывались прекрасные виды на город и замок

Вид с горы капуцинов.

Попив кофе в кондитерской, мы отправились на другой берег.
К замку можно подняться на фуникулере (7 евр), но мы предпочли пойти пешком, причем пошли сначала в другую сторону и не пожалели. Пришли к красивому женскому монастырю,

Монастырь.

а потом уже нашли дорогу в замок (вход-7.40). Подъем был тяжелый, но не очень. Вобщем, если здоровье позволяет. лучше идти пешком и любоваться видими города и предгорьями Альп.

Вид на город от замка.

Замок замечательный, один из самых больших в Европе. Там есть прекрасный исторический музей с рыцарями, орудиями пыток и палатами епископа. Есть на что посмотреть!

Одна из башен замка.
После этого ходили по "старому городу". Зашли в две прекрасные церкви, на древнее кладбище за бендинктинским монастырем, в находящиеся там же катакомбы, где обитали ранние христиане.
Ужинали в  ресторане тайской кухни "Eat and smile"-  довольно вкусно и недорого.
На следующий день отправились в Италию.
Вывод: Зльцбург довольно мил, но мал и провинциален. Одного дня, если не увлекаешься современной скульптурой, которой много в городе и не собираешься посетить концерт, где исполняется "Реквием" ( местный бренд вроде нашего "Лебединого озера").
, для осмотра города достаточно. Сильно портит Зальцбург обилие современных стандартный "коробок", которые высовываются то тут, то там. Вобщем, Прага, Таллинн и Рига для меня лучше
!
Tags: alps, travels

• Не ржать надо мной!:))

Обожаю фильмы про Z- апокалипсис. Лучшие, которые я смотрела- "Париж-город зомби ( The night eats the world") и "Голодные…

• YES!!!

тест через 4 недели после 2-ой дозы А ТЫ ЗАПИСАЛСЯ НА ПРИВИВКУ?

• Никак не успокоюсь.

А это ферма животных с травкой и поилкой.

• Не ржать надо мной!:))

• YES!!!

тест через 4 недели после 2-ой дозы А ТЫ ЗАПИСАЛСЯ НА ПРИВИВКУ?

• Никак не успокоюсь.

А это ферма животных с травкой и поилкой.