Меринайнен (merinainen) wrote,
Меринайнен
merinainen

Голодная Швейцария и хитрые швейцарцы.

Итак, зная, что в Швейцарии все безумно дорого, мы сварили купленного в Тренто цыпленка, залили кофе в термос и отправились в Швейцарию. По дороге остановились у гипермаркета и купили итальянского сухого вина. Было субботнее утро, и невыспавшиеся мрачные итальянцы набирали полные тележки продуктов на неделю. Некоторые даже по две. Я обратила внимание, что итальянские мужчины красивые, но в субботнее утро выглядят всклокоченными и помятыми с вчерашней щетиной на щеках.
На швейцарской границе стояли таможенники и проверяли наличие стикера- платы за пользование дорогами. Его мы тут же на таможне и приобрели- за 40 швейцарских франков(1 франк примерно 1 доллар США. Стикеры действительны в течение года: хоть 31 декабря въезжаешь, хоть 1 января, будь добр- раскошеливайся на 40 франков. В этом и заключалась первая швейцарская хитрость.
Проехав границу, мы сразу оказались в городке, по которому ходил самый настоящий красивый красненький поезд. Поезда в Швейцарии выглядят игрушечными и выполняют функцию городского транспорта.
Погода и наша высота над уровнем моря все время менялась; мы проезжали то многоцветную осень,

то оказывались в зиме

Мы двигались по дороге N3, которую высмотрели в Гугле. Она прельстила тем, что идет то через перевалы, то по ущельям и один раз подходит совсем близко к 4-х тысячнику. Я предположила, что деревня (Viessen), в которой мы собирались оставится и забронировали номер, находится на такой же заснеженно высоте. Стало зябко и неуютно.

Дорога, впрочем, была сухая и по крутости серпантинов и ширине несравненно безопаснее Критских. Кое-где проводился ремонт, и однажды мы видели машину, которая поливала дорогу составом от обледениния. Этот состав совсем не пачкал ветровое стекло и не был таким гадким и липким, как в России.

Сент-Мориц, крутой курорт, мы проехали по центральной улице и вдоль озера и решили там не останавливаться- не впечатлил.
И вот она- древняя( 13-ый век) деревня Viessen, зажатая, как в ладонях, между двумя склонами гор, соответствующая представлениям о Швейцарских деревушках. Тут было все- и зеленые, аккуратно подстриженные луга, и овечки, и коровки, и криха, и снежные горы кругом. Каждый камень был положен или каждое дерево посажено как буд-то бы специально, чтобы было красиво. Был даже швейцарский охотник. Он шел в высоких охотничьих сапогах и тирольской шляпе прямо по крутому изумрудному лугу, забросив ружье на плечо. Связка битой птицы привязана к поясу, собака несется впереди. Может быть он специально там шел, для привлечения туристов? Однако, туристов, кроме нас не было - не сезон.
А звуки! Бряцанье ботала, блеяние овечек, собачий лай, рокот горной речки, колокольный звон- это была музыка, саундтрек к фильму о Швейцарских Альпах.
Все было настолько хрестоматийно, узнаваемо, ожидаемо, что я поначалу даже немного расстроилась, но вскоре поддалась очарованию и спокойствию деревушки.

Наша гостиничка (одни из двух деревенских гостиниц) находилась в самом конце верхней улицы. Одной стороной она смотрела на деревню и на речку, с другой- примыкала к лесистому склону, уходящему резко вверх.

И опять, женщина на ресепшене не говорила по-английски. Номер, в который она нас отвела, был явно намного дороже того скромного, который мы букировали. Он был фактически двухкомнатный, красивый, с огромным балконом, выходящим на деревню и горы. Миха на хорошем немецком спросил девушку о его цене. Она ответила, что ничего не знает, а завтра появится Шнайдер и все скажет. Забегая вперед... герр Шнайдер так никогда и не появился, но счет, который нам предъявили в конце, был не только намного больше того, на который мы рассчитывали, но и не соответствовал даже самому дорогому номеру в этом отеле согласно Booking.com. Это была вторая швейцарская хитрость. Ну а третья заключалась в том, что ни одна из розеток даже после разборки не подходила для вилки нашего походного чайника. Пришлось после поедания холодного цыпленка c вином и пирожков Людмилы Андреевны идти пить кофе в ресторан. Впрочем, нам все так понравилось, что мы были счастливы.

Утром мы прогулялись по деревне, посмотрели старинные дома и колодцы, познакомились с местными животными.

Потом походили по разным дорожкам, уходящим в горы и в лес.

Побродили у горной речки

и наметили, куда пойдем на следующий день (там есть специальные щиты с картой местности и маршрутами, а походить там есть где!)
А пока направились в самый старый постоянно населенный город Chur, где жив еще ретороманский язык.