Меринайнен (merinainen) wrote,
Меринайнен
merinainen

Привет! Мы вернулись!

Несколько лет назад после поездки по Норвегии, думая, куда бы нам еще заехать, чтобы не возвращаться сразу на родину, Миха ткнул пальцем в то место на карте Финляндии, которое глубоко вдается Россию, самую восточную точку евросоюза. Мы тогда  бросили монетку- ехать туда или сразу домой. Вышло- домой. Но, повинуясь непонятному импульсу,  все же поехали в Мёхкё. Интуиция нас не подвела.
C моста через Койта-йоки увидели старую баржу, вытащенную на берег, огромную аккуратно выкошенную поляну, канал со шлюзами,  остатки старинной доменной печи и еще печь поменьше, с мехами, допотопную. Воздух был напоен запахом земляники и сосны. C порогов доносился рокот. Людей не было.   Место в высшей степени обаятельное и загадочное.
Во второй половине девятнадцатого века  здесь из  озерной руды плавили железо, которое отправаляли   в Санк-Петербург на оружейные заводы. Все берега в те времена были усыпны шлаком, а лес вырублен. Когда  изобрели динамит, производство железа из озерной руды стало не рентабельным, и завод закрылся. Шестьсот человек остались без работы. Вскоре в тех местах были организованы лесозаготовки, а плавильщиков сменили лесорубы.  Теперь финны организовали в Мехке музей под открытым небом, и туристы ходят по лесу между усдьбой, печами, кузницей, баней, складом, избушкой лесоруба. Мягкая почва, в некоторых местах обнажает шлак- красивые камешки бутылочного цвета с неровными краями.
Во время Зимней Финской кампании Советские войска в этом месте прорвали финскую оборону и продвинулись  вглубь Финляндии. Деревня Мехке была полностью разрушена, но усадьбу Pytinki, в которой располагался русский штаб, война пощадила, и сейчас в ней главное здание музея.
Те, кто бывал в Финляндии, знает умение финнов из ничего сделать милую, гармонично вписанную в природу и ландшафт, достопримечательность.
Вот в таком згадочном  притягательном историческом месте мы и остановились. На высоком берегу реки находится кемпинг с бревнчатыми коттеджами. Туда мы и направились. Сначала были облаены собаками, потом нам навстречу вышел хмурый мужиченка в старых джинсах и красной кепке. Он был не очень-то любезен. Рядом бродила неприветливая тетка с платками вокруг поясницы.  Когда я сказала комплимент мужиченке по поводу его английского (а он и правда у него замечательный), мужик "растаял", заулыбался, и мы стали лучшими друзьями.
Ханну и Беатрис - социопаты. Из-за их внешней неприветливости у них мало туристов, в основном- случайные кемперы, охотники на медведей и лосей или старые добрые друзья.  Это нас устраивает, так как в кемпинге мы с Михой почти всегда одни, а мы тоже социопаты.
Ханну, по специальности метематик, работал в спецслужбах, три года жил в Америке, LA. Бет- финансист. Она и сейчас работает с компьютера финансовым директором небольшой компании. Несколько лет назад они уехали из Хельсинки, купили кемпинг в тишайшем месте Финляндии и занимаются каждый своим делом: Ханну тренирует собак и выслеживает диких зверей и пишет книгу по истории Иломантсийской коммуны.  Бет кроме работы разводит пчел и рисует православные иконы. Кемпинг им по-барабану.  Милые люди с прекрасным чувством юмора.Мы их очень любим.

Это баржа ("Manta"),  сейчас в ней кафе.

В этот раз в славной собачьей семье прибавление. У меня на руках месячный толстячек-пуховичек,Эмма, будущая гроза медведей. Кстати, и в этот раз мы видели небольшого мишку, пытающегося перейти шоссе на Иломантси.

Река...... Словами ее не описать, только третьим концертом  Рахманинова.

Белая ночь. Огненный поцелуй рассвета с закатом.

Михин излюбленный past-time.

А это в национальном парке в 20-км от Мехке. Озеро с многочисленными заливами и протоками, образованными моренными грядами.

Здесь начинается закрытая зона. До государственной границы- три километра.

Это празднование Йуханнус Пяйвя ( Иванов день) в Мехке. Костер сложен из дров и хвороста, который собирали жители коммуны Иломантся (в котоую входит Мехке).  Посмотреть на костер и потанцевать съехались сотни жителей. Пиво на празднике  не продавали- только кофе и пирожные, сосиски (makkara), блины. Было всего несколько подвыпивших мужичков, из который выделялся русский Юра из Петрозаводска.  Но даже он вел себя хорошо, только ноги немного заплетались. Оказывается, и без пива с водкой можно веселиться от души! Были танцы под живую музыку с замечательным певцом. Среди мелодий угадывались русские: "Ямщик, не гони лошадей", "Тонкая рябина", "Девочкой своею ты меня назови, а потом..."  и другие. Танцевали вальс, фокcтрот. В основном пожилые и среднего возраста пары, но молодежь тоже была. Мы с Михой тацевали на нашей веранде, дабы с нее все видно и слышно. На следующий день Ханну с Бет устроили нам "традиционный карельский ужин"- картошка c селедочкой из банок, копченая ряпушка, "ватрушка" ( пирожок с картошкой")  и "карельский пирог" ( ватрушка с картошкой).

В хороводе можно увидеть и меня.

Чардаш. Зажигает!

Койта-йоки под порогами.

На шлаковом отвале отлично растет земляника. Ее там просто море! Современные финны не любят собирать ягоды. А вот зайца я там видела.

Золотой закат-рассвет. Рыбычили ночью, и в ста метрах от нас переплывали реку лось с лосихой. Они вышли на берег, походили там и поплыли обратно.

Tags: travels, travels suomi

• Не ржать надо мной!:))

Обожаю фильмы про Z- апокалипсис. Лучшие, которые я смотрела- "Париж-город зомби ( The night eats the world") и "Голодные…

• YES!!!

тест через 4 недели после 2-ой дозы А ТЫ ЗАПИСАЛСЯ НА ПРИВИВКУ?

• Никак не успокоюсь.

А это ферма животных с травкой и поилкой.

• Не ржать надо мной!:))

• YES!!!

тест через 4 недели после 2-ой дозы А ТЫ ЗАПИСАЛСЯ НА ПРИВИВКУ?

• Никак не успокоюсь.

А это ферма животных с травкой и поилкой.