Обратите внимание на слова "не смогли предотвратить на месте катастрофу"!
Имеющие отношение к речному флоту знают, что для эксплуатации судна необходимы документы Речного Регистра РФ, подтверждаемые при ежегодном освидетельствовании и лицензия на право плавания под флагом РФ и занятия коммерческой деятельность, выдаваемые Минтрансом.
Кроме того, надзор за эксплуатацией судов на внутренних водных путях на постоянной основе осуществляет Судоходная Инспекция, которая подчиняется Минтрансу ( аналогично ГИБДД, только на речке).
Трудно предположить, что коммерсант- арендетор Светлана Инякина, сама нарисовала регистровые документы и лицензию. Как она их получила ( и сколько это стОит), секрет Полишинеля. Давайте не будем прикидываться девачками!
Кроме того, CМИ упорно молчат по поводу того, какой договор аренды был заключен у арестованной Светланы Инякиной с судовладельцем (Камское Речное Пароходство). Если договор предполагал, что арендатор ( Инякина) осуществляет технических менеджемт, то ее вина очевидна. Если сам судовладелец, ее ответственности за техническое состояние нет. Но в любом случае вина лежит на Министерстве Транспорта, возглавляемого Игорем Левитиным. Интересно, он сам собирается нести какую-то ответственность за действия своих подчиненных? Или как это всегда бывает в России: за рухнувшую крышу аквапарка отвечает архитектор, за плохое состояние дорог- грузовики, а за фальсификацию ЕГэ- родители абитуриентов? Все, кто угодно, только не государственные структуры.
Пытаются так же обвинить в трагедии капитана Островского. Думаю, если бы у него была достойная пенсия или выбор, на каком судне плавать, он бы не пошел в рейс на аварийной "Булгарии".
Возникают и другие вопросы. Те, кого спасли, пробыли в воде полтора часа. Может быть, у речных спасательные службы, подчиняющихся МЧС, не оказалось быстроходных катеров?
Скорее всего, причиной крушения признают неправильный маневр капитана "Булгарии". Мертвые сраму не имут. Может быть, привлекут к ответственности какого- нибудь малозначительного инспектора, ужесточат требования к судоходству вместо того, чтобы осуществлять контроль за выполнением существующих требований. Может быть, еще одно ведомство создадут. Но Левитин, конечно, останется на своем месте. Постепенно все забудется. До следующей трагедии....