Меринайнен (merinainen) wrote,
Меринайнен
merinainen

От петербургской жары в скандинавскую прохладу. Ч.1.

Как известно, Норвегия похожа на гигантского головастика. Если в предыдущих экспедициях мы исследовали его хвостик, то в этот раз  путешестовали в районе уха.
Вот маршрут нашего проезда (кликабельно). Нумероваными точками отмечены места ночлега.

Мы ничего не букировали заранее, кроме парома Ваасса- Умеа и первого  ночлега в гостинице на шведской стороне недалеко от парома. Так же посмотрели на карте кемпинги по пути следования на фьорд Гейрангер и на самом Гейрангере.
Гостиницы в северной Европе дорогие, поэтому туристы предпочитают кемпинги. Большинство путешественников из стран Запада ездят в кемперах, молодые и сильные духом- с палатками, а мы останавливались в домиках. Для тех, кто воспользуется нашим опытом, скажу, что не все кемпинги отмечены на картах или присутствуют на сайтах. То и дело встречаются и "неучтенные". Кроме этого, на дороге можно увидеть табличку с изображением домика и/или надписью "hytter" в Норвегии и "stuger" в Швеции. Это значит, сдается домик, как правило, со всеми удобствами за приемлимую цену.
В путешествие мы всегда берем спальники, подушки, постельное белье, полотенца и немного посуды: в кемпингах постельное белье предлагают за за отдельную плату, иногда нет ни подушек, ни одеял (матрасы есть всегда), часто не бывает посуды вообще. Расплачиваться в большинстве мест можно карточками или евро, иногда посылают в ближайший банкомат за национальной валютой.
Итак.

тёплой  встрече и холодном корабле. Нас постигает разочарование. Домик с моховой крышей, дожди и туманы. Мы находим каменный кемпинг и достигаем желанной цели.
 Простояв на границе около полутора часов ( очередь создали финские погранцы, не наши), доехали до Ваанты, где остановились у наших русских финских друзей. Они- милейшие люди, и мы провели чудесный вечер с купанием в озере  и приготовлением сосисок на grilli-paikka рядом с их домом. Многие придомовые территории оборудованы такими местами, где можно встретиться с друзьями и сделать барбекю.

На следующий день проехали по Финляндии мимо нескольких городов, из которых самым примечательным нам показался Тампере.

К парому в городке Вааса прибыли за два часа. Погрузка  уже началась, и очередь двигалась мучительно долго. У нас была забронирована "дневная" каюта, но она настолько напоминала  камеру для пожизненного заключения, что мы почти все время просидели в салоне с живой музыкой. На пароме мне   было холодно и неуютно, за четыре часа  промерзла насвозь и выбивала зубами барабанную дробь.
P7290020 - Copy
Прибыли в Умеа, доехади до гостиницы, где нас никто не встречал ввиду позднего времени. На стойке ресепшина нашли конверт с нашими именами, в котором был ключ от номера (электронная карточка). Для прибывающих с парома они оставляют небольшой ужин (напитки и бутерброды), что очень трогательно.
На следующий день ехали по Швеции.
Периодически дождило, и страна выглядела свежей и умытой. В Швеции везде оборудованы специальные парковки для отдыха в красивых местах. Там, как правило, есть столики, туалет, информационный щит и навес.
Вот в таком месте мы остановились размять ноги и передохнуть. Очаровательно!

Норвежскую границу проехали по какой-то третьестепенной дороге. Ни таможни, ни какого-либо знака. Только GPS сообщила об этом.
Миха мечтал остановиться в норвежском кемпинге Solenstua, который расположен на прекрасной рыбной реке . Дома мы долго рассматривали сайт этого кемпинга, и он нам обоим понравился. В реале кемпинг оказался ужасно неуютным, а домики отвратительными. Мы знали, что на  ферме в шести километрах от Solenstua,  сдаются домики, но от усталости Мишка не смог вспомнить ее название, и пришлось ехать дальше в неизвестность. Мы были почти в отчаянии,  предчувствуя бессонную ночь в палатке под дождем (в Норвегии можно ставить палатки везде, где это не запрещено), когда в городке Arvidsjaur нашли гостиницу. Дороговато, но очень уютно.

На следующий день поехали в направлении фъорда Гейрангер. Ехали по лесам и, поднимаясь в горы, по тундре.

За пять километров до прелестнейшего городка на букву V (не помню названия),  увидели кемпинг на разливе реки. Домик со всеми удобствами и двумя спальнями.

А вода в Норвегии бирюзовая! Поднимается утренний туман.

Городок на букву V.

По пути в Гейрангер.

"Каменный кемпинг", который мы проезжали.

К фъорду спускались по крутой дороге с водопадами. Встретили машину с московскими номерами, и поприветствовали друг друга.Было приятно.
Этот фъорд- одно из самых посещаемых мест в Норвегии. Туда валят толпы автобусов и заходят большие теплоходы. Пробившись через гуляющую толпу, достигли нашего кемпинга.
Когда мы приехали, напротив стояла "Costa Pacifica"- сестричка печально знаменитой "Сoncordia", и я смогла подсоединиться к его Wi-Fi. Огромный белый пароход своими размерами подчеркивал красоту бухты. К вечеру мой интернет уплыл.
По фъорду катаются  на катерах и корабликах, плавают на каноэ  и вообще там наблюдается сильная активность.
Кемпинг (название не помню, на букву H, кажется "Homlog"), очень скромный. Домики все оинаковые- "спартанская"  комнатка с двумя парами двухэтажных коек, столиком и китченетом без посуды на веранде. Туалет и душ общие, весьма скромные, неуютные. Утром даже образовалась очередь. Но зато недорого и прекрасный вид на фъорд.
Вечером к нам зашла женщина, которая собирала статистику по туризму. Она  удивилась, узнав, что русские туристы остановились в таком кемпинге, а не в отеле. Когда я заметила, что Норвегия уделяет все больше внимания развитию туризма, она улыбнулась и сказала по-русски "Ньефть болше нье работает".

Миха, конечно,  отправился на рыбалку, а я- гулять окрест. Там столько водопадов! А сам фъорд напоминает колодец, в который проходишь через коридор: такое впечатление создает соотношение водной поверхности и высоты гор.

Потом мы катались на лодочке вместе, и я сфотографировала наш кемпинг с воды. Мы плыли, а вокруг с фырканьем показывали свои блестящие спинки и плавники дельфины. Сфотографировать, конечно, не успевала.
Tags: norway finland travels, travels scandinavia