Меринайнен (merinainen) wrote,
merinainen

И снова Крит. Палеохора.

paleohora_map

Из Триса мы поехали в Палеохору. Как всегда, выбрали не самую короткую дорогу, но самую красивую.
Палеохора (в переводе "Старое поселение") расположена на мысу, на самой южной оконечности которого  руины венецианской крепости, разрушенной пиратом Барбароссой.
Палеохора почти сплошь состоит из отелей и таверен, маленьких мазинчиков и "rent a car".
Мы не раз бывали в Палеохоре, но никогда еще не ночевали там, и я очень завидовала туристам, которые остановились в этом городке. И вот, наконец, моя мечта сбылась. Целых три дня!
Публика в Палеохоре спортивная: многие бегают по утрам, ездят на велосипедах и ходят ущельями. Сидя вечером в таверне, можно наблюдать, как возвращаются из ущелий усталые запыленные туристы с рюкзаками и в кроссовках, а то и в трековых ботинках.
В городке два пляжа:  с восточной стороны мыса крупногалечный, с западной- прекрасный песчаный. Был сильный накат, и люди прыгали в прозрачно-зеленых с белоснежной пеной  волнах, а серфингисты, будучи не в силах удержаться на ногах, плавали, распластавшись на своих досках.
Вечером гуляли по променаду, ужинали на набережной в таверне у русской девушки Вали, а потому сели на центральной улочке в многолюдном кафе съесть мороженого и выпить вина. Господи! Как я люблю эту многонациональную атмосферу, когда вокруг говорят на разных языках, а голоса людей со всей Европы и даже из-за океана   сливаются в один гул.  Как можно   враждовать, ненавидеть,  воевать, cчитать свою нацию лучше других?
Набережная в Палеохоре.

Непарадная улочка в Палеохоре.

А это наш апарт-отель, "Kohyli", выкрашенный в минойские цвета, а не как большинство зданий на Крите, в белый.  Я рекомендую его всем, кто любит тишину, но жить в то же время близко к центру.
Отельчик расположен в ста шагах от песчаного пляжа (я специально считала). Чувствуется, что его хозяева любят, в первую очередь, не деньги, а свою работу. Обставленный с любовью и вкусом просторный удобный номер встречал нас угощением: ракия, засахаренные орешки, а в холодильнике большая бутылка воды. А вообще мне очень нравится, что на Крите в  отелях  у каждого номера свой отдельный вход через терассу, и не надо идти по застланному ковровой дорожкой длинному коридору.
Апарт-отель "Kohyli".
На следующее утро отправиляемся на пляж в пяти километрах к западу от Палеохоры. Горы подступают близко к пляжу, и там начинается ущелье.
Пляж не помню, как называется.
А потом поехали в Сойю, на восток.
Красивая дорога в Сойю.

Церковь на вершине горы по дороге в Сойю.

Впервые я оказалась в этой деревеньке в спокойную жаркую погоду. На пляже морскими котиками лежали усталые туристы. Их кроссовки сушились рядом. В тавернах, тянущихся вдоль пляжа, посетители жадно пили воду.

Пляж в Сойе.

И тут мы вдруг вспомнили, что здесь начинается дорога в древний Лиссос, эллинское поселение. Там даже сохранились мозаичные полы!
И мы, без воды, без шапочек, побежали. Идти надо было часа полтора вверх, потом круто по лестнице, потом- плато, а потом- спуск к Лиссосу.
Было уже три часа по полудню, и солнце немилосердно пекло. Навстречу то и дело попадались раскрасневшиеся туристы: все уже спускались из Лиссоса, а мы только поднимались к нему. Вначале нужно было лезть по большим камням,  и я сразу очень устала.
Уже устала.

Миха видя, что я совершенно вымотана и вся красная, вместо того, чтобы вдохновлять, уговаривал повернуть обратно, но я упрямо шла вверх.  Когда мое сердце  бешено заколотилось где-то в горле, мы присели отдохнуть. И вдруг... Из-за поворота послышалась английская речь и вскоре показались два немолодых  джентльмена в длинных брюках, рубашках с длинными рукавами и соломенных шляпах. Они, как и мы, тоже поднимались вверх. Мне тут же вспомнилась песенка Ноэля Коварда "Mad dogs and Englishmen do out in the midday sun". Это были настоящие джентльмены, так как они предложили мне воды. А это поступок в такую жару и в таком месте! Потом они бодро зашагали дальше, а мы медленно поплелись за ними.
Ущелье по дороге в Лиссос.

Дойдя до лестницы, круто уходящей вверх, Михе все же удалось уговорить меня повернуть обратно.
На следующий день ездили в деревню Милию. Сто лет назад якобы из-за вендетты люди покинули деревню, бросив свои дома. А несколько лет назад группа энтузиастов восстановило дома и поселилась там. Вобщем-то смотреть в Милии особо нечего.
Деревня Милия

На третий день мы отправились в Плакиас через апельсиновые сады и прекрасное ущелье Терисо, по которому ходит трамвайчик из Ханьи.. Дорога потрясающе красивая.

Виды по пути в ущелье Терисо.

• Не ржать надо мной!:))

Обожаю фильмы про Z- апокалипсис. Лучшие, которые я смотрела- "Париж-город зомби ( The night eats the world") и "Голодные…

• YES!!!

тест через 4 недели после 2-ой дозы А ТЫ ЗАПИСАЛСЯ НА ПРИВИВКУ?

• Никак не успокоюсь.

А это ферма животных с травкой и поилкой.

• Не ржать надо мной!:))

• YES!!!

тест через 4 недели после 2-ой дозы А ТЫ ЗАПИСАЛСЯ НА ПРИВИВКУ?

• Никак не успокоюсь.

А это ферма животных с травкой и поилкой.