Меринайнен (merinainen) wrote,
Меринайнен
merinainen

Крит. Часть последняя. Плакиас.

Вдруг вспомнилось: забыла написать о последних днях на Крите, которые мы провели в Плакиасе.
Ехали туда через Сфакию. Уж очень я люблю этот суровый по критским меркам край!
Гостиницу в Плакиасе  букировали и перебукировали много раз: все хотелось покомфортней и подешевле. Но мы перестарались. Единственной правдой из того, что мы прочитали на Booking.com про виллу "Санта Мария"  оказалась невысокая цена. Гостиница расположена близко к трассе, поэтому было шумновато даже ночью, а окна закрыть было нельзя, так как кондиционер гудел громче, чем трасса. Под окнами была лужайка, с которой к нам залетали  насекомые, несколько пальм и кусты, а за ними- автосервис и магазин. Ощущение было, что мы в оклахомском мотеле на знаменитом шоссе 66.  Дверь в ванную была расположена таким образом, что туда можно протиснуться только поджав живот, бочком, да и то,  если ты не full-sized. Полки с посудой так высоко, что до них мог дотянуться только Миха, я не могла.
Cтранно, что рейтинг у  Санта-Марии довольно высокий и отзывы только положительные. Но я им немного подпортила показатели своим отзывом.
Однако, мы решили не расстраиваться в последнии три дня и стойко переносить трудности и лишения.

Вид на Плакиас с востока

1вид на Плакиас

Ужинали мы исключительно в Гио Ма, самой последней таверне на берегу. Ее мы открыли для себя еще лет 8 назад. Кухня там прекрасная, и вечером народу много, сободных мест нет, поэтому приходится ждать заказ. Но оно того стоит.
Любимый ресторан Гио Ма
2Гио Ма

Пляж в Плакиасе хороший, но не очень. Мы ездили за два километра на восток, в Дамнони. Думаю, там прекрасно отдыхать с детьми.
Пляж в Дамнони
1Пляж Дамнони
2Вода на Дамнони
Ездили через Хора Сфакион и Анаполи в ущелье Арадена. Дорога от Хоры до Анаполи, которая так напугала нас в первый раз, сейчас казалась совсем не страшной: ее расширили и поставили бордюрчики.
На пути к  ущелью Арадена.
2Рядом с Арденским ущельем
4Рядом с Арденским ущельем
Чтобы спуститься в ущелье, нужно  проехать над ним по металлическому  мосту, который гремит  так, будт по нему проходит товарный поезд.

Ar_0613_bridge
(фота не моя http://ninni-n.livejournal.com/106830.html).

Дальше около заброшенной деревни Арадена нужно спуститься по лестнице на 500 метров и идти по ущелью к морю до Лоутры, откуда выбраться можно только на катере. Нетрудно догадаться, что мы не пошли. Но ущелье поистенне поражает своей глубиной.

Ущелье Арадена

5Арденское ущелье6Арденское ущелье
Потом  поехали к побережью в местечко Феникс. Вот этот была немного страшная дорога, каменистая и крутая!
Дорога в Феникс
1Дорога на Феникс

Дорога, по которой спустились в Феникс
2Вид на дорогу на Феникс
В Фениксе есть ресторанчик и одна или две гостиницы. Многие ходят в соседнюю бухту в Лоутру пешком.
Бухта в Фениксе маленькая, интимная. Я поплавала с маской, но, хотя на дне много камней, смотреть там нечего. А просто купаться приятно, так как пляж очень тихий: ни в волейбол никто не играет (там галька), ни дети не визжат.
Уединенная бухта в Фениксе

На следующий день съездили в Кастелло, где находится венецианская крепость. В самой крепости смотреть абсолютно нечего, но пляж миленький, и в таверне с надписью "Pizza. American style"  очень вкусно кормят. Хозяин молодой парень,  унаследовал дело от дядюшки, который долго жил в NY, а готовит жена этого молодого парня. Изумительно вкусно!
Кастелло
1Кастелло

Таверна, в которой очень вкусно кормят
2Ресторан в Кастелло
Пляж  в Кастелло
3Пляж в Кастелло
По пути из Кастелло в Плакиас подвезли (мы там вечно кого-то подвозили, а в ответ получали приглашение на  кофе) пожилого грека по имени Генри. У Генри  прекрасный английский, а любимая книга "Братья Карамазовы". Почему-то Генри сильно удивился, что мы с Михой  читали и любим Федора Михайловича. Он взял наш адрес и обещал написать письмо. Пока жду.
И наконец наступил последний день. Хорошо, что наш рейс улетал поздно вечером: у нас впереди был еще один чудесный день, полный моря и солнца.
 Мы покинули гостиницу и отправились в Дамнони купаться. Потом долго ехали красивыми долинами и страшными перевалами. Заехали в нашу любимую деревню Геракари, где выращивают cherries, зашли выпить фраппе. Пока хозяин готовил его, к нему зашел друг. Зашел и запел. Хозяин его поддержал. Они пели очень красиво!
А потом встретили молодого виноградаря, который работал на склоне и тоже пел. И птицы пели. И над землей плыл изумительный медовый аромат.
В Ираклион через перевалы и долины
1По дороге в Ираклион

2По дороге в Ираклион
3Рядом с Арденским ущельем

В Ираклионе опять купались в Амударе и ужинали в том же кафе на пляже, что и в первый вечер. Было немного грустно, ведь время пролетело так быстро!
Последнее "Прости"

4Прощание с Критом

Наверное, когда днем за днем лежишь на пляже и ходишь под ручку с мужем завтракать, обедать и ужинать в огромном зале с чужими людьми, день кажется бесконечным. Но когда каждый день непохож на предыдущий, время несется с ужасающей скоростью. Зато сейчас у меня ощущение, что мы провели на Крите не две недели, а несколько месяцев- так много было событий и впечатлений.
Люблю Крит! Как сказала моя подруга, "там свободно и уютно". Это чудо-остров, остров Сокровищ. Крит многоранен, и каждый находит в нем что-то для себя.

• Не ржать надо мной!:))

Обожаю фильмы про Z- апокалипсис. Лучшие, которые я смотрела- "Париж-город зомби ( The night eats the world") и "Голодные…

• YES!!!

тест через 4 недели после 2-ой дозы А ТЫ ЗАПИСАЛСЯ НА ПРИВИВКУ?

• Никак не успокоюсь.

А это ферма животных с травкой и поилкой.

• Не ржать надо мной!:))

• YES!!!

тест через 4 недели после 2-ой дозы А ТЫ ЗАПИСАЛСЯ НА ПРИВИВКУ?

• Никак не успокоюсь.

А это ферма животных с травкой и поилкой.