Меринайнен (merinainen) wrote,
Меринайнен
merinainen

А я еще не все про Крит рассказала!

Потом мы поехали на крайнй юго-запад острова, в Палеохору.
Городок лежит на мысу, поэтому там два пляжа: один галечный, другой- песочный. В городе имеется венецианская крепость, разрушенная Барбароссой. С тех пор она так и стоит разрушенная, от нее остались только стены.
В Палеохоре очень расслабленная и веселая атмосфера. Туристов там я бы разделила на две категории:"фрики" и "спортсмены". Утром "спортсмены" бегают, а потом отправляются покорять ущелья. Впрочем, это не значет, что "фрик"  не может быть "спортсменом" и наоборот.
Вечером  Палеохора превращается в гудящий разными языками улей, люди сидят за столиками прямо на улицах, бродят уличные музыканты и клоуны. А пары ходят обязательно держась за ручки.

Вдали- мыс, на котором лежит Палеохора.

Жили мы  в тихом уголке.
Это наш апарт-отельчик.

Вид с нашего  балкона.

А это приотельная кошка с детьми, которых кормят сердобольные туристки, в том числе и я.

Песочный пляж.

На второй день и мы из разряда "фриков" перешли в "спортсменов". Загрузили в рюкзак купальники, воду, надели кроссовки и отправились в древний Лиссос, поселение с большим портом, процветавшим в эллинские и римские времена. Сейчас от города остались одни руины. Про достопримечательности я ничего не пишу, так как обо всем можно прочитать в интернете. К тому же, в ЖЖ интересен только личный опыт, а не энциклопедические сведения. Для меня, по-крайней мере.
В Лиссос добраться можно только либо на катере-такси, либо по тропе. Уважающие себя туристы выбирают второе. Есть тропа 14 км из Палеохоры, но мы выбрали более короткий путь из Суйи. В прошлом году я смогла пройти только ущелье до того места, где начинается крутой подъем. Но в этот раз мы все сделали правильно: вышли рано, и взяли достаточно воды.
Все путеводители обещают "легкую часовую прогулку по ущелью". На деле все оказалось не так. Похоже, авторы путеводителей сами никогда не ходили в Лиссос.
Сначала мы шли по ущелью, потом началась крутая каменная" лестница" вверх. В прошлом году у этого крутого поъема я и сломалась.
Ущелье внизу-  корзина, полная зелени.

Поднялись на "колючее" плато. По нему предстояло идти около километра. Когда выходило солнце, становилось ужасно жарко.

Я думала, что после плато нас ждет легкий и приятный спуск к Лиссосу. Не тут-то было! Нам предстояло самое трудное- спуститься по крутой камениcтой тропинке.

Слева- обрыв, справа- скалы.
Было страшно! Но ведь там ходят и дети, а одна пара вообще шла в сандаликах! И все дошли.
Меня беспокоило, как мы будем подниматься на обратном пути. Мелькнула малодушная мысль вызвать катер.
Но вот мы внизу: овцы, заросли и  разбросанные по большой территории камни- остатки строений. Была и церковь с галечным мозаичным полом и, самое приятное- источники, в которых можно было пополнить запасы воды.

Мы искупались на пляже с крупной галькой, где несколько туристов ждали катер, побродили по долине и пошли обратно вверх.
Каждые десять-двадцать метров я отдыхала. Миха бегал вокруг с фотоаппаратом.

И вот... Мы сделали это! А теперь- купаться!

Если вы cоберетесь пройти критскими ущельями, не забудьте  много воды,  кроссовки, а еще лучше- трековые ботинки и совсем хорошо- трековые палочки. Почти все немцы ходят с палками и в ботинках.
Палки нам очень пригодились бы на следующий день, когда мы пошли небольшим ущельем от Палеохоры вверх к деревне Анидри.
Все ущелье- сплошные камни. Их приходилось преодолевать то карабкаясь на четвереньках, то, держась за веревку, то съезжая на попе.
Фотика мы не взяли, поэтому фото, иллюстрирующее проход по этому ущелью вниз, взято из интернета.

Наверху я нашла изогнутую палку, которая очень мне помогла спуститься вниз от деревни.
А это просто красоты вблизи Палеохоры.

Tags: travels crete

• Не ржать надо мной!:))

Обожаю фильмы про Z- апокалипсис. Лучшие, которые я смотрела- "Париж-город зомби ( The night eats the world") и "Голодные…

• YES!!!

тест через 4 недели после 2-ой дозы А ТЫ ЗАПИСАЛСЯ НА ПРИВИВКУ?

• Никак не успокоюсь.

А это ферма животных с травкой и поилкой.