?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Праздник".



Вчера пыталась объяснить, почему мне понравился фильм Красовского "Праздник", запрещенный к прокату (его в хорошем качестве можно посмотреть на you tube).
Доводы противников фильма сводятся к "так не было на самом деле".
А я утверждаю, что именно так и было. Не внешне, а по-сути. Существовала группа людей, которые по каким-то причинам бедствовали, конечно, вернее, терпели неудобства, но по сравнению с большинством людей существовали в раю. Это никто не может отрицать. Их было мало, но они были. Мой знакомый рассказывал, как его тётя приумножaла коллекцию картин и других ценностей в годы блокады.
"Праздник"- фильм о нравственном выборе тех, кто пирует во время чумы, когда люди умирают на улицах от голода. Эти - отгородились от внешнего мира, а чужое горе скатывается с них, как вода с гуся.
То, что внешне так не было, не имеет никакого значения. Искусство-не о внешнем, а о внутреннем, о глубинном,  имманентном,  о сути.  Оно выражает то, что невозможно выразить вербально.
И оно обобщает.
Ведь восхищаемся мы, к примеру, Модильяни. Хотя таких женщин, как на его полотнах, в нашем мире не бывает. Внешне не бывает, а внутренне женщины почти все такие.
"Праздник"- фильм не о блокаде, а о совести, вернее, ее отсутствии, о бездушии.
Это актуально во все времена.
Недавно одна финтифлюшка, жена  бывшего депутата ГД, написала в твиттере, что надо запретить "нищебродам"
посещать дорогие заведения, так как она не хочет "лицезреть быдло".
https://ria.ru/20190302/1551493679.html
Семья, о которой рассказывается в "Празднике", гораздо культурней этой финтифлюшки,  внешне доброжелательная , местами даже сочувствует голодающей девушке Маше. Они никого не назвают нищебродами и быдлом, но суть та же.
Кроме того, на мой взгляд, Алёна Бабенко прекрасно сыграла нервозную дамочку, жену профессора, озабоченную тем, чтобы все было прилично, не хуже, чем у других ученых, получающих спецпаёк.
А для того, чтобы знать, как "было на самом деле", можно смотреть документальное кино и читать дневники и воспоминания. Например, дневник Лены Мухиной.
И еще, господа, уверяющие, что в России нет кино, оторвите взгляд от телевизора, поинтересуйтесь, какие наши фильмы есть в прокате и какие можно увитеть только в интернет. Кино есть, оно никуда не делось, а стало только лучше. И это не зрелищное кино, а по-европейски "'разговорное",  не для жен бывших депутатов госдуры.
promo merinainen may 8, 2013 12:20 40
Buy for 10 tokens
Мало того, что в моем городе настроили чёрти что, так еще и эту гражданку, директрису Пушкинского музея, осенила "блестящая идея" ограбить Эрмитаж, в частности- перенести коллекцию импрессионистов и пост-импрессионистов с третьего этажа.... нет, не на второй, а в Москву! "…

Comments

( 59 comments — Leave a comment )
alfa_delta
Mar. 3rd, 2019 01:02 pm (UTC)
Согласна с тобой. Единственное, в чем поправлю - таких было немало. У твоего знакомого - тётя, я тоже знаю таких парочку семей... Фильм хорош еще тем, что замечательная аналогия с нашей современностью бросается в глаза. Ведь та дамочка, жена "заслуженного" человека считает, что они действительно отличаются от остальных и должны получать все эти блага, которые не положены другим. У нас в последнее время как-то много просочилось подобных высказываний аналогичных дамочек, только еще грубее(
alice_lisina
Mar. 3rd, 2019 02:23 pm (UTC)
Вот эти люди тоскуют по доперестроечному времени и СССР.... Они себя чувствовали особенными. :(
(no subject) - alfa_delta - Mar. 3rd, 2019 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melanyja - Mar. 3rd, 2019 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alice_lisina - Mar. 3rd, 2019 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alfa_delta - Mar. 3rd, 2019 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alice_lisina - Mar. 6th, 2019 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alfa_delta - Mar. 7th, 2019 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - merinainen - Mar. 4th, 2019 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alice_lisina - Mar. 6th, 2019 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merinainen - Mar. 3rd, 2019 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alice_lisina - Mar. 3rd, 2019 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merinainen - Mar. 3rd, 2019 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alfa_delta - Mar. 3rd, 2019 07:36 pm (UTC) - Expand
marivana531
Mar. 3rd, 2019 01:33 pm (UTC)
Такие "избранные " были всегда , во все времена. Но в Ленинграде блокадном жировать - это быть тварью. Но это - система , Юля. Кстати , она рулит и сейчас. Смотри , как эти неотёсанные наши богатеи ведут себя - что позволяют себе их дети. Всякие " незнайки " пролезают на связях папы в Европарламент, командуют Банками, Роскосмосом ...И что из этого получается ? Позор стране.
merinainen
Mar. 3rd, 2019 05:27 pm (UTC)
Вот я и говорю, Мариш, что на самом деле фильм очень-очень актуальный.
(no subject) - marivana531 - Mar. 4th, 2019 05:18 am (UTC) - Expand
alice_lisina
Mar. 3rd, 2019 02:19 pm (UTC)
Давай нам наводки, потому что у нас нет ни какой информации про русские фильмы....
Спасибо. Этот посмотрим.
merinainen
Mar. 3rd, 2019 03:42 pm (UTC)
Алисонька, наши хорошие фильмы все очень тяжелые. Не знаю, понравятся ли вам или нет. "Елену" смотрели?
(no subject) - alice_lisina - Mar. 3rd, 2019 06:26 pm (UTC) - Expand
iriki
Mar. 3rd, 2019 03:04 pm (UTC)
Давно уже смотрю только из инета фильмы, но я вообще не киноманка. Вчера посмотрела с удовольствием Линию Марты. ПРАЗДНИК в закладках пока...
merinainen
Mar. 3rd, 2019 03:41 pm (UTC)
Линию Марты смотрела. Он о блокаде, а "Праздник"- нет.
(no subject) - iriki - Mar. 3rd, 2019 03:52 pm (UTC) - Expand
melanyja
Mar. 3rd, 2019 04:10 pm (UTC)
У Лены Мухиной упоминается добрая тётя, у которая она выменяла продукты на старинную посуду.
merinainen
Mar. 3rd, 2019 05:20 pm (UTC)
Я только начала читать. А у этого моего знакомого тётя была...сдыдно сказать....врач. Вот как такое могло быть?
krisya_kriskina
Mar. 3rd, 2019 04:34 pm (UTC)
Спасибо за отзыв, посмотрела, действительно - фильм отличный. Ничего не изменилось по сути, даже хуже стало, теперь и не пытаются скрывать...
merinainen
Mar. 3rd, 2019 05:20 pm (UTC)
Рада, что оценили.
mama_ricamo
Mar. 3rd, 2019 05:24 pm (UTC)
Тоже смотрела фильм. Понравился - это, наверно, не точное определение. Фильм правдив! Согласна с Юлей, что современные фильмы, где жизнь без прикрас, тяжелые.
merinainen
Mar. 4th, 2019 03:18 pm (UTC)
Да, Катя. Можно по разному относиться к художественным особенностям фильма, но оскорбить он может только чувства тех, кто узнаЁт себя в этой семейке.
ismilady
Mar. 3rd, 2019 10:51 pm (UTC)
Тоже посмотрела и не понимаю всеобщего возмущения. Фильм про все времена, да. Очень понравилась игра Бабенко в этом фильме.
merinainen
Mar. 4th, 2019 02:08 pm (UTC)
На святое покусились! Глумятся над блокадой!:))
dragon_scorpion
Mar. 4th, 2019 07:01 am (UTC)
Про фильм слышала (больше,конечно, про запрет его), а посмотрела только вчера. И то,только после твоей рецензии. Они должны тебе отстегивать долю))
Хороший фильм в стиле черной комедии немого кино. Игра актеров, оператора соответствовала именно этому стилю, что говорит о хорошей актерской и режисерской работе. Смотрела улыбаясь, никак не связывая происходящее на экране с реальными событиями блокады. И делать отсылку к сегодняшнему дню тоже не стоит. Тоже мне бином Ньютона,что все люди жили ,живут и будут жить по разному. И стартовые возможности у всех разные. Я не про то,что хорошо это или плохо. А про то,что это реальность.
С фильмами последних лет ("Елена", "Аритмия", " Нелюбовь") даже сравнивать нельзя. Это были другие фильмы и о другом. А "Праздник" - это черная рождественская сказка.

Edited at 2019-03-04 07:21 am (UTC)
merinainen
Mar. 4th, 2019 08:21 am (UTC)
Я об этом и говорю, что фильм никак не может "оскорбить чувства блокадников", не сравнивая художественные достоинства черной комедии с драмой.
Но причем здесь бином Ньютона? Речь идет не о жизни по разному, а о вопросе физического выживания одних (ибо как можно жить на пенсию 10-15 тыс?) и "мелком жемчуге" других, членов семьей воров и коррупционеров.
(no subject) - dragon_scorpion - Mar. 4th, 2019 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - merinainen - Mar. 4th, 2019 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_scorpion - Mar. 4th, 2019 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merinainen - Mar. 4th, 2019 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_scorpion - Mar. 4th, 2019 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merinainen - Mar. 4th, 2019 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_scorpion - Mar. 4th, 2019 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merinainen - Mar. 4th, 2019 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_scorpion - Mar. 5th, 2019 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_scorpion - Mar. 5th, 2019 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merinainen - Mar. 5th, 2019 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_scorpion - Mar. 5th, 2019 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merinainen - Mar. 5th, 2019 10:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merinainen - Mar. 4th, 2019 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_scorpion - Mar. 4th, 2019 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merinainen - Mar. 4th, 2019 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_scorpion - Mar. 4th, 2019 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merinainen - Mar. 4th, 2019 04:57 pm (UTC) - Expand
diksio
Mar. 4th, 2019 07:16 pm (UTC)
Многоуважаемый мной Марк Солонин писал со ссылками на факты, сколько десятков тонн копченой колбасы, масла и конфет доставлялся в Ленинград во время блокады. Интересно, кому это все шло?
merinainen
Mar. 4th, 2019 08:04 pm (UTC)
На карточки давали шоколад, масло и конфеты, но мало, всем не хватало, и надо было часами стоять в очереди на морозе без гарантии, что достанется. Были столовые улучшенного питания, в госпиталях и садиках подкармливали получше, а академикам к НГ выдали спецпаёк: шоколад, масло, тушонка.
Но те, кто не работал и имел иждевенческую карточку и не мог днями простаивать в очередях, погибали. Также много было беженцев из пригородов. Они никаких карточек, ни жилья не имели. Жили с детьми на улице. Тоже помирали в певую очередь. Все это описано у Лихачева и особенно подробно у Лены Мухиной.
У Михиной бабушки двое детей погибли от голода 3 и 4 года. Осталась одна старшая, Мишкина мать.
Моя бабушка в эвакуацию успела с двумя детьми уехать. Она была главврачем эвакуационного поезда.
(no subject) - diksio - Mar. 7th, 2019 08:28 pm (UTC) - Expand
ladylubov
Mar. 5th, 2019 06:35 pm (UTC)
Я очень редко хожу в кино, больше смотрю телевизор.
merinainen
Mar. 5th, 2019 06:49 pm (UTC)
Я в интернете обычно смотрю. В кино раз или два в год, ну и с внуком иногда.
(no subject) - ladylubov - Mar. 5th, 2019 07:03 pm (UTC) - Expand
svetaturkova
Mar. 7th, 2019 06:17 pm (UTC)
Добавила вас в друзья!)
Спасибо за рецензию. Не смотрела пока, но так и думала о нем заранее.
ardelive
Mar. 13th, 2019 04:13 pm (UTC)
Такое было, есть и, к сожалению, будет. Но по мне, так этот фильм скорее о нашем времени, чем о том. Просто для того чтобы явственнее проявить всю бесчеловечность современности надо события перенести в более жесткую эпоху, когда по идее тоже поведение уже за гранью. Хотя и сейчас уже все далеко за гранью....
( 59 comments — Leave a comment )

Profile

Дождь скамейка
merinainen
Меринайнен

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel