?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

NEVER LET ME GO.

Ребята, кто-нибудь читал "Не отпускай меня" ( "Never let me go") Кадзуо Исигуро ( Kadzuo Ishiguro )?
Сегодня дочитала и вдогонку фильм посмотрела. Фильм, конечно, слабый по сравнению с книгой, с уклоном в сентиментальность. Не раскрывает всей глубины и не ставит все вопросы, заданные Исигурой. Плюс, его портит бесцветная Кира Найтли.
А книга очень сильная. Копание во внутренней жизни как у Достоевского, но без занудства и надрыва, и в прекрасной стилистике.
Как я теперь усну? Хочется думать и вспоминать книгу, перебирать сцену за сценой.
Если не читали, читайте! Не пугайтесь, что автор-японец. Он всю жизнь живет в Англии и пишет лучше, чем англичане.Нобелевский и Букеровский лауреат, на минуточку.

Tags:

promo merinainen may 8, 2013 12:20 40
Buy for 10 tokens
Мало того, что в моем городе настроили чёрти что, так еще и эту гражданку, директрису Пушкинского музея, осенила "блестящая идея" ограбить Эрмитаж, в частности- перенести коллекцию импрессионистов и пост-импрессионистов с третьего этажа.... нет, не на второй, а в Москву! "…

Comments

( 66 comments — Leave a comment )
svetaturkova
Mar. 22nd, 2019 12:04 am (UTC)

Интересно, спасибо!)
Когда-то я все подряд читала у Мураками. Просто проваливалась в его мир..

merinainen
Mar. 22nd, 2019 06:39 am (UTC)
Это совершенно не Мураками, ничего японского. Абсолютно английский роман.
eleera
Mar. 22nd, 2019 03:02 am (UTC)

Отличная книга, мне очень понравилась!!! Правда, больше ни одна книга автора, на мой взгляд, даже рядом с этой не ваялась.

merinainen
Mar. 22nd, 2019 06:47 am (UTC)
Ура, что ты читала! Я не смогла "Остаток дня" осилить. Очень уж стилизовано. Но фильм просто потрясающий зато.
(no subject) - eleera - Mar. 22nd, 2019 06:28 pm (UTC) - Expand
marivana531
Mar. 22nd, 2019 05:29 am (UTC)
Мураками читала. Правда , эту нет. Спасибо , Юля.
merinainen
Mar. 22nd, 2019 06:41 am (UTC)
Мариш, это никакого отношения ни к Мураками, ни к Японии не имеет. Чисто английский роман. Ну, может быть, англичанам такой психологизм не свойственен.
vinogradovam
Mar. 22nd, 2019 06:32 am (UTC)
И язык хорош. Был хороший перевод. Фильм да, не то.
merinainen
Mar. 22nd, 2019 06:45 am (UTC)
Меня что- то так проняло! Не отпускает.
Я читала по английски. Много современных идиом, и мне показалось, местами (когда он описывает, кто что подумал и как отреагировал) тяжеловесный.
dragon_scorpion
Mar. 22nd, 2019 09:20 am (UTC)
Читала. Мне нравится жанр антиутопии. Но поместить этот роман в 100 лучших англоязычных романов - не совсем оправдано.

Отсылки к Достоевскому? Ну не будем льстить автору)

Не поняла почему массово" Мураками,Мураками". У японцев есть еще и Акутагава с Кобо Абэ )
Япония вообще моя любовь и слабость. Может потому пыталась понять что в авторе от "японской крови", а что от " англосаксонского воспитания".

Фильм не смотрела. Стоит посмотреть?
merinainen
Mar. 22nd, 2019 09:49 am (UTC)
Да, посмотри, не плохой. Конечно, поверхностный, особенно в том месте, когда Кейт и Томми приехали к Мадам и мисс Эмили. Да и г лавных героев, кроме Кейт, бледно играют.
На Д. похоже тем, что постоянно постоянно описывается, кто что делает и почему, какие чувства вызывают какое действие. От японского не знаю, что.
Мой муж обожает Мураками и настаивает, чтобы я его читала. Но я читаю и все сразу забываю. А вообще он считает величайшими Иэна Бэнкса и Маркеса. Кроме Достоевского, конечно. А еще Исигуро мне Пруста напоминает тем, что какой- нибудь вид, запах, ощущение отсылают Кейт к детству.
Про книгу буду еще думать и думать. Поэтому читать пока ничего не хочется.
(no subject) - dragon_scorpion - Mar. 22nd, 2019 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merinainen - Mar. 22nd, 2019 02:28 pm (UTC) - Expand
lynqs
Mar. 22nd, 2019 12:12 pm (UTC)
Ой, для меня эта книга одна из тех, которая оставляет такое тяжелое послевкусие, что потом я долго не могу прийти в себя. И это не комплимент. Меня сводила с ума тупая коровья покорность, несопротивление, подчинение обстоятельствам, а если даже - чуть-чуть дернуться - то тут же быстро откатиться обратно. В ЖЖ что-читать была тема - после каких книг хочется принять душ, так эта книга звучала там не раз, контекст был таков: слишком депрессивно и вызывает мощный внутренний протест от самой ситуации и ее полного неразрешения и никакой надежды. Никакой.
В общем, если хотите испытать депрессию на недельку, то вам сюда.
В этот же список я могу отнести сериал "Пропавший" и где-то "Доктор Фостер". Не книги, но состояние было похожим.
Я все ждала - ну где-то же будет хоть что-то в плюсик. В маленький такой, намек хотя бы, но плюсик. Нет.
А в моей жизни, как и в любой другой, достаточно сложных ситуаций и непростых решений и я хочу иметь силы с этим жить и жить хорошо. После таких книг или сериалов силы иссякают вообще. ИМХО, само собой.
И, мой Бог, при чем тут мой обожаемый Мураками?! От него остается легкая грусть, светлое состояние, а не этот мрак.


Edited at 2019-03-22 12:13 pm (UTC)
merinainen
Mar. 22nd, 2019 02:32 pm (UTC)
Ну, у каждого свое восприятие, конечно. У меня от Мураками вообще ничего не остается:)
Мураками при том, что он тоже японец и люди, начиная читать Ишигуро, ожидают что-то специфически японскоко:)
Почему они такие покорные? Это не важно. Возможно, воспитание, возможно, внесли ген покорности. Но не в этом дело. Вот вы считаете, что полностью контролируете свою жизнь?
(no subject) - lynqs - Mar. 22nd, 2019 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merinainen - Mar. 22nd, 2019 10:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lynqs - Mar. 23rd, 2019 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - merinainen - Mar. 23rd, 2019 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - lynqs - Mar. 23rd, 2019 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merinainen - Mar. 23rd, 2019 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lynqs - Mar. 23rd, 2019 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merinainen - Mar. 23rd, 2019 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lynqs - Mar. 23rd, 2019 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merinainen - Mar. 22nd, 2019 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lynqs - Mar. 22nd, 2019 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merinainen - Mar. 22nd, 2019 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lynqs - Mar. 23rd, 2019 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - merinainen - Mar. 23rd, 2019 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - lynqs - Mar. 23rd, 2019 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merinainen - Mar. 23rd, 2019 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lynqs - Mar. 23rd, 2019 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merinainen - Mar. 23rd, 2019 06:52 pm (UTC) - Expand
diksio
Mar. 22nd, 2019 12:45 pm (UTC)
Начали было читать Мураками...не помню что именно. Показалось настолько ужасно, что не смогла прочитать.
merinainen
Mar. 22nd, 2019 02:34 pm (UTC)
Я тебя понимаю. Но многие любят. Мне он совершенно параллелен. Не понимаю, очем он пишет. Не доросла:)
(no subject) - lynqs - Mar. 23rd, 2019 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merinainen - Mar. 23rd, 2019 09:58 pm (UTC) - Expand
ola_colour
Mar. 22nd, 2019 01:53 pm (UTC)
Юля - я не читала, но осуждаю...))) Потому что там все неправда...ну надоело про вымышленное и притянутое за уши читать, а там еще и трагично все, поэтому я и не стала...Мураками я когда-то читала, он легкий, но потом я поняла, что нет, не то...Есть хорошие образы. как отель "Дельфин" и еще несколько - но этого мало....
Плюс (или минус) но все ! почти все писатели пишут как в расчете на кино - прямо вот видно, как кадрр будут выстаривать и что в этом квдре будет...И на это уходит писательская энергия. Вот там, где Тургенев (ну к примеру) потратил бы часа 2 на описание антуража и окружения, сейчас тратят те же 2 часа на то, чтобы установить камеру и свет (воображаемые)....
Я сама селв писать книгу ...ха-ха ....сразу несколько, обрывками, потому что бывает. что в голове уже целый параграф, надо только записать...И я поняла, КАК ЭТО ТРУДНО, чтобы и сюжет был, и "мысли" и чтобы интересно, и чтобы как можно больше людей могло сказать "у меня тоже так было" ....То есть - сейчас все пишут хорошо, но...вот не достаточно хорошо. Кроме Макюэна, никого не могу больше из современных похвалить...
merinainen
Mar. 22nd, 2019 02:27 pm (UTC)
Олечка, а что есть правда? C одной точки зрения она одна, с другой другая:))
В наше время, чтобы отразить окружающий мир, мысли и чувства, реализма не достаточно. А живопись и тем более, в музыка. Музыка- это правда? Таких звуков в природе не бывает. Модильяни, Пикассо, Босх, Брейгели- такие люди как они изображали, бывают?
Почему ты думаешь, что притянуто за уши? Разве человечество перестало эксплуатировать малых и слабых? Человечество ни за что не поступится своими интересами ради того, что бы перестали страдать другие люди или животные, или клоны. Хотя при этом делает вид и обманывает себя, что идет по пути гуманизации.
А свобода? Разве у нас есть свобода выбора? На самом деле нет! По большому счету она иллюзорна. Вот чтобы это выразить да так, чтобы проняло до мозга костей, реализма уже не достаточно.
Макюэна нежно люблю, но разве он оставляет светлое и радостное оущение? И потом, конечно, он блестящий мастер и стилист, но... это просто развлечение. Долго-долго размышлять над его книгами не приходится.
И чем плохо, что читателю легко визуализировать текст? Мы живем в эпоху визуализации. Вот уже классику для детей и не только в виде комиксов издают:)
(no subject) - diksio - Mar. 22nd, 2019 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merinainen - Mar. 22nd, 2019 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diksio - Mar. 22nd, 2019 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merinainen - Mar. 22nd, 2019 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diksio - Mar. 22nd, 2019 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merinainen - Mar. 22nd, 2019 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diksio - Mar. 22nd, 2019 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merinainen - Mar. 22nd, 2019 06:20 pm (UTC) - Expand
ncuxuamp_pro
Mar. 22nd, 2019 10:27 pm (UTC)
я читала, по-русски, конечно
великая вещь
merinainen
Mar. 23rd, 2019 07:03 am (UTC)
Наташа, спасибо Вам, что понимаете.
iriki
Mar. 23rd, 2019 02:54 pm (UTC)
Нет, не читала. Заинтриговали... Попробую найти, спасибо.
merinainen
Mar. 23rd, 2019 03:22 pm (UTC)
Почитайте комм. Сначала. Думаю, не всем стоит читать. Иногда производит гнятущее впечатление.
(no subject) - iriki - Mar. 23rd, 2019 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merinainen - Mar. 23rd, 2019 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Mar. 23rd, 2019 06:39 pm (UTC) - Expand
dragon_scorpion
Mar. 23rd, 2019 07:33 pm (UTC)
Хочу поблагодарить тебя за этот пост. Было очень интересно читать некоторые комментарии. Есть о чем подумать - очень приятное занятие)
merinainen
Mar. 23rd, 2019 09:59 pm (UTC)
Я очень рада. Элла, почему ты не пишешь, что прочитала, что посмотрела и вообще мало пишешь?:))
(no subject) - dragon_scorpion - Mar. 24th, 2019 07:30 am (UTC) - Expand
nstsja
Mar. 24th, 2019 09:38 pm (UTC)
Хочется почитать+!
merinainen
Mar. 25th, 2019 01:58 pm (UTC)
Хорошая книга, но кто-то от нее в депрессию впадает.
ira_tmn
Mar. 25th, 2019 10:59 am (UTC)
Ну вот, теперь и я хочу не спать, а читать-читать-читать)) Беру автора на карандаш!
Непременно буду грешить безудержным ночным чтением в отпуск, только когда он настанет?
merinainen
Mar. 25th, 2019 01:57 pm (UTC)
Ириш, комменты прочитали? На некоторых произвело удручающее впечатление.
ellenwisdom
Apr. 5th, 2019 05:26 pm (UTC)
Какраз думаю, что бы посмотреть.
merinainen
Apr. 6th, 2019 06:07 am (UTC)
"Ван Гоги" смотрели?
(no subject) - ellenwisdom - Apr. 6th, 2019 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - merinainen - Apr. 6th, 2019 09:20 am (UTC) - Expand
dona_rosa
Apr. 10th, 2019 01:50 pm (UTC)
Спасибо Юленька за рекомендацию! По твоему описанию звучит очень интересно, хотя я и Достоевского например последнее время хотела перечитать :)
А кино даже смотреть не буду - Кира хоть что испортит на мой взгляд :)
( 66 comments — Leave a comment )

Profile

Якитория
merinainen
Меринайнен

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel