?

Log in

No account? Create an account
Всё думаю о девочке-маугли. Ужасный, вопиющий случай, стоящий в одном ряду с Лосиноостровским кошмаром и трагедией в Кирове.
Вспоминается, как лет сто много назад читала, кажется, в "Литературной газете", про мальчика- маугли из Парижа, которого родители пять лет держали в кладовке на хлебе и воде и которому удалось в конце-концов сбежать. Его нашли на улице голого, посиневшего от холода, дезориентированного. При этом у его так называемых родителей был еще сын. Этого другого сына родители любили и обихаживали.
Тогда думала: хорошо, что у нас такого быть не может, никогда! Оказывается, может.
Но дело не в этом.
Почитала, что пишут наши сердобольные граждане о горе-матери несчастной малышки. Все крайне возмущены и придумывают изощренные казни для женщины. Чтоб запомнила! Расстрелять, а потом повесить- самая гуманная предлагаемая мера. От других сам Влад Дракула в ужас бы пришёл.
Наверное, эта изобретательность происходит от большого человеколюбия.
И ни один не подумал, что Ирина Гаращенко-  душевно больная. То, что она говорит как вменяемая, ничего не доказывает. Многие шизофреники- интеллектуалы и вообще милашки. Разговаривать с ними непродолжительное время бывает очень интересно пока  их не начинает "заносить".
Почему-то у нас считается, что грипп или ветрянка- это болезь, если человек лишился руки или ноги- несчастье. Но если он лишился разума, то его нужно расстрелять, четвертовать и повесить.
И это в православной стране!
Тётка- больная! Ее нужно лечить. А там посмотреть.
promo merinainen may 8, 2013 12:20 40
Buy for 10 tokens
Мало того, что в моем городе настроили чёрти что, так еще и эту гражданку, директрису Пушкинского музея, осенила "блестящая идея" ограбить Эрмитаж, в частности- перенести коллекцию импрессионистов и пост-импрессионистов с третьего этажа.... нет, не на второй, а в Москву! "…

"Праздник".



Вчера пыталась объяснить, почему мне понравился фильм Красовского "Праздник", запрещенный к прокату (его в хорошем качестве можно посмотреть на you tube).
Доводы противников фильма сводятся к "так не было на самом деле".
А я утверждаю, что именно так и было. Не внешне, а по-сути. Существовала группа людей, которые по каким-то причинам бедствовали, конечно, вернее, терпели неудобства, но по сравнению с большинством людей существовали в раю. Это никто не может отрицать. Их было мало, но они были. Мой знакомый рассказывал, как его тётя приумножaла коллекцию картин и других ценностей в годы блокады.
"Праздник"- фильм о нравственном выборе тех, кто пирует во время чумы, когда люди умирают на улицах от голода. Эти - отгородились от внешнего мира, а чужое горе скатывается с них, как вода с гуся.
То, что внешне так не было, не имеет никакого значения. Искусство-не о внешнем, а о внутреннем, о глубинном,  имманентном,  о сути.  Оно выражает то, что невозможно выразить вербально.
И оно обобщает.
Ведь восхищаемся мы, к примеру, Модильяни. Хотя таких женщин, как на его полотнах, в нашем мире не бывает. Внешне не бывает, а внутренне женщины почти все такие.
"Праздник"- фильм не о блокаде, а о совести, вернее, ее отсутствии, о бездушии.
Это актуально во все времена.
Недавно одна финтифлюшка, жена  бывшего депутата ГД, написала в твиттере, что надо запретить "нищебродам"
посещать дорогие заведения, так как она не хочет "лицезреть быдло".
https://ria.ru/20190302/1551493679.html
Семья, о которой рассказывается в "Празднике", гораздо культурней этой финтифлюшки,  внешне доброжелательная , местами даже сочувствует голодающей девушке Маше. Они никого не назвают нищебродами и быдлом, но суть та же.
Кроме того, на мой взгляд, Алёна Бабенко прекрасно сыграла нервозную дамочку, жену профессора, озабоченную тем, чтобы все было прилично, не хуже, чем у других ученых, получающих спецпаёк.
А для того, чтобы знать, как "было на самом деле", можно смотреть документальное кино и читать дневники и воспоминания. Например, дневник Лены Мухиной.
И еще, господа, уверяющие, что в России нет кино, оторвите взгляд от телевизора, поинтересуйтесь, какие наши фильмы есть в прокате и какие можно увитеть только в интернет. Кино есть, оно никуда не делось, а стало только лучше. И это не зрелищное кино, а по-европейски "'разговорное",  не для жен бывших депутатов госдуры.


Сегодня впервые с 91-го смотрели "Лебединое", в Мариинке. Балет из балетов, мой самый любимый. Зигфрид- красавец Владимир Шкляров, Одетта-Одилия-Алина Сомова. Надо сказать, что Шкляров не блистал сегодня, да и партия принца в "Лебедином" довольно бледная. Напротив, Алина Сомова великолепна! В конце были некоторые огрехи, но на общем впечатлении не сказалось.
Прекрасная сценография, а оркестр немного разочаровал. Однако, в целом- сказка и праздник!
Но вот публику в зале все больше и больше ненавижу. Хотелось избить сумкой одну тетку.
Не понимаю, зачем они ходят в театр? Отметиться, запоститься в инсте?
Сегодня две взрослые, с виду вменяемые женщины, бабушка и , насколько я поняла, внучка, испортили мне адажио. Молодуха посоветовала бабке снять на видео, и старуха стала снимать,нахально светя мне и другим зрителям в глаза телефоном.И это во время адажио! Постепенно погружаешься в чары, перестаешь существовать в этом мире, уносишься в сказку, мечту... и тут какая-нибудь тупая корова или тупой бык начинают светить тебе в лицо телефоном.
Сначала я пыталась абстрагироваться.Вспомнила, что нам говорят на йоге и попробовала медитировать. Получалось плохо. У меня застучало в висках, и я схватила эту дуру за телефон и очень вежливо попросила не мешать. Тогда начала снимать внучка. Тут уже другой зритель возмутился.
И это еще что! В начале января на "Севильском" у тетки рядом три раза во время действия звонил телефон и три раза эта тупая корова отвечала "Я в опере. Перезвоню позже".
Повезло, что после антракта старуха с внучкой не вернулись. Видимо решили, что пофоткали и- хватит, поэтому во втором и третьем действии мы получили огромное удовольствие (хотя нельзя сказать, что все было идеально). Но адажио в первом действии было безнадежно испорчено.
Интересно, почему многие люди стали так вести себя в театре? Или это только в довольно дорогом Мариинском?
Похоже, приличная публика теперь только в Филармонии и новых маленьких драматических театрах на 20 зрителей, куда билет стоит 300рублей?

Tags:

Квест "ОДИН ДОМА".

Спустились на дребезжащем лифте и оказались в середине 90-х. Место- комната семиклассника. Мы в ловушке. Наконец, нашли выход и оказались запертыми в другом более загадочном помещении. Дверной проём,который мы с трудом обнаружили, оказался замурованным. Что делать? Ведь вот-вот вломятся бандиты, Мы уже слышим их голоса...Но мы все преодолели!

Ужасно интересно для детей и для взрослых.Затратили 1,5 часов вместо положенного 1ч. и иногда просили помощи, но выбрались.

Рекомендую всем, кто любит головоломки.


Сходили в  Мариинский 2 на "Корсар". Немудреный балет, простая музыка, скомканное либретто.
Зато превосходная хореография, костюмы, декорации. Особенно хорош племяник моей подруги Владимир Шкляров в роли раба Али.  Равнодушным к нему быть невозможно.
Владимир- лучший премьер в Мариинке, а как красив!  Глаз не отвести ,  и танцует на уровне Нуреева.
Вот он в "Баядерке".

Посмотрите, какая красота у нас теперь в Мариинском. К тому же удобно и просторно.

Я в искусствеCollapse )
Спектакль был чудесный, а потом- возвращение
домой по волшебно украшенному прекрасному городу. Cказка!

Tags:

Таки дочитала до конца,порой превозмогая отвращение, порой захватываясь перипетиями. Надо отдать должное, некоторые сцены и описания природы хороши, особенно к концу книги. Но их мало.
Как говорят, о чем бы мы ни писали, мы пишем о себе.
Вот Прилепин написал о себе, что он- пацанчик из провинции, не сумевший на пятом десятке вытравить из себя провинциальность.
(Я имею в виду не место рождения или проживания, а мироощущение).
Протагонист, узник Соловецкого лагеря, Антон, происходит из благополучной буржуазной семьи. На лето они снимают дачу в Финляндии, сам Антон закончил гимназию. Однако, лексикон у него как у братков из 90-х, уровень развития такой же. Со своей любовницей они друг друга иначе, чем "тварь" не назвают.
Считается, что Антон любит стихи и Мариенгофа,но ни одной строчки, ни одной цитаты он за всю книгу не произносит, Поэзия-великая утешительница в трудную минуту, но Антон никогда к ней не прибегает.
Думать он не умеет (по его собственному признанию), а действует обычно спонтанно. То блатному морду набьет, то охранника пошлет, то бабу-чекистку за ногу схватит, а то и онанизмом под чужими окнами займется.
Надо сказать, что мастурбация и мужские гениталии описаны с особым смаком.
За что же приговорили Антона к лагерям? Он-отцеубийца. Зарезал отца, когда застукал его нагого и пьяного, да еще и с посторонней женщиной. Странный поступок, не правда ли,если учесть, то сам Антон был трезв? То есть это не пьяная драка и не аффект. "Убил, потому что отец был голый"- признается Антон. То есть парень не осознает, что делает. Да и Прилепин не всегда осознает, что пишет. Или хотел блеснуть,провести параллель с библейским Хамом? Маму наш зек презирает, называет ее глупой женщиной и избегает встречи с ней, когда она приезжает к сыночку на свидание. О причине читатель должен догадаться сам: автор не объясняет.
В целом, герой книги, мягко говоря, странненький. Например,мечтает о " ванне с шампунем", хотя за годы Первой мировой и годы Советской власти должен был забыть, что это такое и мечтать о куске хозяйственного мыла.
Встретив французов, по непонятной причине направляющихся из Финляндии на Соловецкий архипелаг,Антон не знает, как с ними объясниться и пытается вспомнить "что-то из латыни". В гимназиях учили как минимум двум языкам и учили хорошо, не так как в современных школах английскому. А латынь была нужна, чтобы читать Горация и Вергилия, не разговаривать с иностранцами.
В романе нет ни одного симпатичного героя, который вызывал бы сочувствие. Даже священник "владычка" Иоанн какой-то елейный, паточный, не настоящий(аллюзия на старца Зосиму?).
Картонность персонажей, штампы, отсутствие чувства эпохи, неточность в деталях- все это довольно-таки прощабельно на мой взгляд. И вообще мог бы получиться неплохой триллер в духе Чейза,если бы не претензия на историчность и, если бы Прилепин не торопился на войну в Донбасе, а продумал бы и отредактировал бы рукопись тщательно, почтал бы документальную прозу и воспоминания бывших узников СЛОН- Лихачева, Волкова, Бессонова, Мальсагова, охранника Киселева и других.
Возможно, книга не получилась бы подлой. Она именно подлая!
Дело в том, что согласно Прилепину, все узники достойны своей участи. Кто отца зарезал, кто мать задушил, кто над красноармейцами измывался. Там нет осужденных по сфабрикованным делам, доносам, оговорам. Создается впечатление, что автор считает нормой, когда смертные приговоры выносятся чрезвычайными тройками,самими следователями, а то и администрацией лагеря. По Прилепину получается, что причина адских условий и произвола не система,а охранники и ротные командиры из числа заключенных, да блатные. Система-то хорошая,люди плохие. Большевики хотят как лучше,а несознательные граждане все портят Недаром Прилепин любуется и восхищается начальником колонии Эйхмансом, кровавым палачем, которого называет почему-то Эйхманис. В послесловии, рассказывая об экспедиции Эйхманса на Вайгач, в которой были заключенные и вольнонаемные и всго 6 чекистов, Прилепин пишет "В команде Колумба было гораздо больше приличных" людей. Это кого он приличными людьми называет, чекистов?
Я не писала бы об этом романе и вообще не думала бы о нем, если бы не шумиха и восторги. Что взять с простого читателя, пишущего отзывы в Лабиринте? Но неужели комиссия, присудившая Большую Книгу, неужели умница Д.Быков, высоко оценивший "Обитель", не заметили, что эта роман является попыткой реабилитации ГУЛАГа, который, по Прилепину,призван "делать хороших граждан"? Человеконенавистническая книга.

Tags:

Утро. Вид с балкона.
(без названия)


(без названия)


Городок стоит на островах.
(без названия)
Старые дома.

Read more...Collapse )

Савонлинна.

Приехали немного подразвеяться в любимый спа отель. Спа скромненький, но достаточный. Городок с крепостью красиво расположен на островках. Настоящий озёрный архипелаг. Здесь чистота и тишина, спокойные люди. Под окнами протока. Лес и скалы поблескивают как алмазы-все в изморози. На другой стороне протоки- городок,украшенный к рождеству.
Здесь мило, доброжелательно и расслабляюще. Жаль, что я половину финских слов забыла.

Profile

Якитория
merinainen
Меринайнен

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel